Аниме Ковбой Бибоп - Cowboy Bebop. Часть 1
- Категория: Лучшие аниме сериалы
- Автор: belkun
- Дата: 5-05-2012, 21:16
Аниме Ковбой Бибоп - Cowboy Bebop
Джаз прошедше-будущего времени
Эта история случится в далёкие времена, когда мужчины вновь станут суровыми, сильными и отважными, а женщины вспомнят, что значит любить страстно и беззаветно. Эта история произойдёт в мире ковбоев, гангстеров, крутых копов и роковых красоток, когда язык оружия вновь станет главным языком настоящих мужчин, которые в споре за Свою Женщину готовы будут перегрызть друг другу глотки.
Такие люди уже жили во второй половине девятнадцатого века на американском Диком Западе, они уже вели войны на тёмных улицах Большого Города в 1920—1950-х годах. На протяжении всего двадцатого века они в одиночку противостояли Злу и сами были Злом. Настоящие Люди, умеющие жить в полную силу.
Канули в Лету лихие времена, исчезли великие герои и великие негодяи. Скучно и пусто стало в мире. Но мы-то верим, что придёт Новая эпоха, где найдётся место людям смелым, сильным и красивым. Тогда и случится история, рассказанная в аниме «Ковбой-бибоп».
Ковбой Бибоп. Коротко о сюжете
Год 2071. Человечество освоило космос. До звёзд людям добраться пока не удалось, зато они колонизировали все пригодные для жизни планеты, спутники и астероиды Солнечной системы.
На Земле-матушке, правда, произошёл «бада-бум»: за 50 лет до начала описанных в аниме событий произошёл взрыв на одном из гейтов — ворот в гиперпространственный туннель. Взрывом в буквальном смысле разнесло пол-Луны, и на Землю стали падать её осколки. Метеоритные бомбардировки продолжаются до сих пор. Из-за этого рельеф Земли постоянно меняется, а большинство выживших либо разъехалось по Солнечной системе, либо переселилось под поверхность планеты.
С тех пор жизнь на Земле, Марсе, Ганимеде, Венере и в прочих уголках доступного человечеству космического пространства идёт своим чередом. Теневым бизнесом управляет преступный синдикат «Красный дракон». То тут, то там периодически безобразничают хакеры, террористы и прочие асоциальные элементы. А по космосу шатаются вольные ковбои (охотники за головами), живущие за счёт вознаграждений, полученных за пойманных преступников. Работа рискованная: преступники, понятное дело, ловиться не хотят, а правительства планет ищут любой предлог, чтобы зажилить трудовую копейку (точнее трудовой вулонг).
Вот в таком не слишком дружелюбном мире живут герои аниме — охотники за головами, члены экипажа космического корабля «Бибоп». Бывший полицейский Джет Блэк, бывший гангстер Спайк Шпигель, женщина без прошлого, мошенница и стерва Фэй Валентайн, очень умная собака Эйн и странная девочка-хакер, именующая себя «Радикал Эдвард», или просто Эд.
Ковбой Бибоп. Джаз на струнах сердца: о музыке
Вопреки традиционным принципам построения рецензии рассказ об аниме «Ковбой-бибоп» просто необходимо начать с разговора о музыке.
Над саундтреком работала Ёко Канно — очень разносторонняя и талантливая женщина-композитор. Специально для создания музыки к «Ковбою Бибопу» Канно собрала группу «Ситбелтс» (The Seatbelts), в состав которой, кроме японцев, вошли также французы и американцы. Плоды интернационального творческого союза получились сладкими и сочными и очень быстро приобрели бешеную популярность, в том числе в США. Музыка к «Ковбою Бибопу», с одной стороны, очень разнообразная. Есть быстрые, зажигательные композиции, есть лирические и романтические, есть проникновенные и печальные. При этом вся музыка выдержана в едином стилистическом ключе. В основном Канно с командой работала в жанрах бибоп (подвид джаза), блюз, фолк.
Великолепной музыкой насыщена буквально каждая сцена «Ковбоя». Это кровь аниме, живая, теплая, стремительно бегущая по его венам и артериям.
Атмосфера и ритм повествования задаются в оупенинге. Под композицию Tank! на фоне «газетных статей» и последовательно меняющихся цветов заливки один за другим перед нами предстают главные герои. Каждый кадр дышит динамикой и стилем.
Эндинг совершенно иной. Лирическую композицию The Real Folk Blues сопровождает видеоряд, выполненный в чёрно-белых тонах. Причём это не просто набор красивых картинок. Это своеобразная хроника, воспоминания, из которых можно больше узнать об отношениях Спайка, Джулии и Вишеза — персонажей одной из центральных сюжетных линий аниме.
Фоновая музыка, звучащая в сериях, не менее яркая и запоминающаяся. Впрочем, как известно, говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре. Не поленитесь прослушать хотя бы один альбом ОСТ-ов. Вы всё поймёте сами.
Музыка присутствует даже в самом названии этого аниме. «Бибоп» — это джазовый стиль, зародившийся в сороковых годах двадцатого века. Так что странноватое на первый взгляд название «Ковбой Бибоп» на самом деле вполне правильное и грамотное. Можно вспомнить, например, аналогичное «Шанхай-блюз». «Ковбойский бибоп» или «Бибоп Ковбоя» звучат, конечно, привычнее, однако не имеют и сотой доли заложенного в оригинальном названии колорита и стиля. Возрадуемся же, что хоть в кое-то веки устоявшимся и общепринятым оказался самый лучший вариант перевода — «Ковбой Бибоп».
Ковбой Бибоп. Анахроничное будущее
Есть такое понятие «анахронизм». Это отнесение событий, личностей, предметов, явлений к тому времени, когда они ещё точно не могли существовать. Проще говоря, анахронизм — это когда средневековый рыцарь посреди боя достаёт автомат Калашникова и начинает палить по врагам, или барышня восемнадцатого века появляется на балу в джинсах. Часто анахронизм используется для создания комического эффекта, ну, потому что рыцарь в доспехах и с «калашом» — это действительно нелепо и смешно.
Анахронизм может появляться и в будущем как нечто устаревшее, несоответствующее времени. Например, над Тогусой из «Призрака в доспехах» коллеги подшучивают из-за его любви к «древнему» оружию — револьверам.
Если анахронизм появляется в прошлом, сами герои могут воспринимать его как нечто обыденное. Комизм смешения времен в этом случае понятен только зрителю, который точно знает, что в Средние века автоматов быть не могло.
А вот анахронизм в будущем обязательно должен быть чужеродным для самих героев, иначе зритель не догадается, что револьвер или мотоцикл — это уже нечто безнадёжно устаревшее, а не обычный предмет для мира будущего, каким его представляет автор.
Будущее обычно связывается в наших фантазиях либо с небывалым прогрессом, либо, наоборот, со страшным упадком человечества. Вещи из прошлого в мире прогрессивного будущего с межпланетными космическими крейсерами и высокими технологиями выглядят странными. Дробовику не место в далёком будущем. Через сотни лет люди просто обязаны будут изобрести для убийства себе подобных нечто новенькое.
Другое дело — будущее регрессивное. Если произошла Третья Мировая война или другая глобальная катастрофа, которая отбросила человечество на несколько столетий назад, тогда да — в таком будущем совершенно нормально могут сосуществовать рыцари, револьверы, компьютеры, самовары и жёлтая «лада-калина». Но на всём этом будет лежать отпечаток упадка и вырождения.
Аниме «Ковбой Бибоп» с лёгкостью нарушает эти скучные правила. Действие этого аниме происходит, скажем так, в умеренно прогрессивном будущем. Ни о каких глобальных катастрофах (взрыв на гейте не в счёт), приведших к регрессу, речи не идёт, хотя особых прорывов в науке и технике люди тоже не добились. Освоен космос, на планетах создаются условия, пригодные для жизни людей, Сеть стала общедоступной. Однако повседневная жизнь и быт людей практически не изменились. Даже наоборот: они словно взяты из первой половины двадцатого века.
За исключением реалий, связанных с космосом и космическими полётами, всё осталось прежним. Во вселенной «Ковбоя» нет откровенной фантастики: ни инопланетных гуманоидов, ни роботов, ни суперсовременного оружия.
Вот обычный Большой Город с узкими улочками, безликими обшарпанными многоэтажками, сомнительными забегаловками, торговыми кварталами, помойками. Только находится этот город на Марсе. Вот сверкающее неоновыми огнями казино, где за пару часов можно просадить целое состояние в старую добрую рулетку. Но расположено это казино в открытом космосе. Архитектура, одежда, еда, бытовые приборы, средства связи, оружие, транспорт и т. д. — всё это родом из двадцатого века. Да и люди ничуть не изменились. Как же авторам удалось настолько органично спаять прошлое и будущее?
Давайте немножко порассуждаем об исторических процессах. Ковбои, гангстеры, продажные чиновники и честные борцы с коррупцией были порождением своего времени — длительного, многоэтапного периода рождения и становления нового государства — США. Менялась историческая ситуация, и «герои своего времени» неизбежно уходили в прошлое либо преображались до неузнаваемости.
В будущем, показанном в аниме «Ковбой Бибопе», сложилась обстановка, очень похожая на раннеамериканскую, только уже в масштабах Солнечной системы. А если есть все условия для появления ковбоев и гангстеров, то почему бы им не появиться? Конечно, в реальности эти ребята никогда не встречались, потому что ковбои Дикого Запада отскакали свое задолго до появления донов карлеоне. Однако в нашем аниме и нет РЕАЛЬНЫХ ковбоев, мафиози и полицейских, точно так же как нет их в вестернах и нуаре. Есть РОМАНТИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ об этих людях. Все они — герои наших любимых фильмов, которые словно бы сошлись в одном сюжете, в едином художественном пространстве. Каждый их них привнёс во вселенную «Ковбой Бибопа» свои реалии, свой набор сюжетов, тем, образов, штампов, а все вместе они создали весьма реалистичный мир.
Нита Never Неверова
Аниме Ковбой Бибоп - Cowboy Bebop. Рецензия Часть 2

Другие новости по теме:
Спайк Шпигель - Аниме Ковбой бибоп - Cowboy Bebop
Спайк Шпигель — бывший член синдиката «Красный дракон». О его прошлом зрители узнают в основном из разговоров персонажей да отрывочных воспоминаний. Судя по всему, в синдикате Спайк был далеко не последним человеком. Видимо, занимался убийствами вместе с Вишезом, своим товарищем по оружию (назовем его так, потому что слово «друг» к Вишезу неприменимо принципиально). Однако Спайк Шпигель покинул организацию. Он безумно влюбился в Джулию, женщину Вишеза, «демонического ангела или ангельского демона» как характеризует её Фэй. Джулия стала первой и единственной настоящей любовью Спайка, его «второй половиной». Расставшись с ней, Спайк потерял и часть своей души. Но, как известно, из мафии просто так не уходят. Да и Вишез никогда не был склонен к великодушию и прощению…
Джет Блэк - Аниме Ковбой бибоп - Cowboy Bebop
Джет Блэк — бывший полицейский, ныне охотник за головами и хозяин корабля «Бибоп». Благодаря старым полицейским связям Джет добывает ценные сведения, помогающие команде «Бибопа» ловить преступников. Ещё служа в полиции, Джет лишился левой руки (подробно об этом рассказывается в шестнадцатом эпизоде). Руку ему заменили протезом. Как говорит Фэй, Джету вполне по карману операция по восстановлению руки. Однако сам Джет считает, что потерянная рука — неотъемлемая часть его биографии, а протез — напоминание о том уроке, что преподнесла ему жизнь.