- поиск по сайту
Аниме про любовь список - Отдаем любовь в хорошие руки Аниме про любовь список - Аниме про любовь список- Отдаем любовь в хорошие руки   Elfen Lied -..
Аниме про демонов список Аниме про демонов список Аниме про демонов список Издревле людей манило ко всему таинственному и..
Лучшие полнометражные аниме - список Лучшие полнометражные аниме Лучшие полнометражные аниме - список Их имена на слуху. Их работы входят в..
» » Аниме «Римские термы» - Фильм vs аниме

Аниме «Римские термы» - Фильм vs аниме

Просмотров: 445

Аниме «Римские термы» - Фильм vs аниме

 

Аниме «Римские термы» транслировалось в январе 2012 года, а годом ранее, в апреле 2011 на экраны вышел одноимённый игровой фильм. В аниме есть к нему отсылки. На стене общественной бани из первого эпизода висит постер фильма «Римские термы». Начальные кадры аниме копируют сцену из финала фильма.


Фильм «Римские термы» значительно отличается от аниме, причем не в лучшую сторону. Фильм слабее по плотности юмора, по уровню остроумия, по стилю, по драйву. Вроде бы всё сделано правильно, для того чтобы получилось достойное игровое кино. Гораздо глубже раскрыт характер Люция: перед нами уже не ходульный персонаж из аниме, а вполне живой человек со своими переживаниями, с определёнными жизненными принципами. Эпизоды скреплены сквозным сюжетом. Сам сюжет усложняется. Добавляется любовная линия. Появляется интрига с нарушением хода истории. Под механизм путешествий во времени подбивается минимальная логическая основа.


Аниме «Римские термы» на глубокомысленность не претендует. Бани — это здорово. Здесь все равны. Здесь всем хорошо. Вот и вся философия. В фильме сюжет обогащается дополнительными смыслами. Но в итоге выходит нечто невразумительное. Для задорной комедии слишком тяжеловесно. Для «умного юмора» чересчур поверхностно. Люций молодец, потому что хотел людям добра. Совместный труд объединяет. Любовь преодолевает границы времени и пространства. За свою мечту надо бороться. Волга впадает в Каспийское море. Словом, набор скучных прописных истин.


Естественно, что игровое кино не могло использовать главный козырь аниме — необычную рисовку. С живыми актёрами невозможно добиться того же уровня художественной условности, что с персонажами-картинками. Ну, то есть, конечно, это возможно, но только с совсем другим бюджетом и совсем другим стилем. Как результат, то, что в аниме стало плюсом, в игровом фильме является недостатком. Преувеличенные эмоции нормальны для нарисованных персонажей. В исполнении живых актёров гиперболизированные чувства выглядят неестественно. Это уже переигрывание, кривляние.


Кроме того, наружу моментально вылезают все несуразности и ляпы «Римских терм». К примеру, главная героиня, обычная японская девушка, за считанные дни в совершенстве овладевает латынью и запросто общается с Люцием и другими римлянами. Латынь, на всякий случай, — мёртвый язык. Никто из ныне живущих не слышал, как звучала латинская речь. А уж о том, чтобы девочка-недоучка по книжке освоила разговорную латынь времён Древнего Рима, даже думать нелепо. В аниме это бы «прокатило». Однако в фильм «Римские термы» уровень художественной условности на порядок ниже, чем в аниме. Он не позволяет поверить в выдающиеся лингвистические успехи юной японки. Аналогичных натяжек в фильме «Римские термы» масса.

Другие новости по теме:

Аниме Римские Термы - Анекдоты и бегемоты

 

В аниме «Римские термы» нет полноценного сквозного сюжета. Эпизод может оборваться на полуслове, а события следующей серии будут происходить уже через год. Впрочем, сквозная интрига здесь и не нужна. В качестве связующего звена достаточно одного главного героя. В некоторой степени аниме «Римские термы» походит на сборник анекдотов, объединённых общей темой, главным героем и некоторыми сквозными персонажами.


Идите в баню!: аниме «Римские термы»

 

Древний Рим. 128 год нашей эры. Заказчики не хотят работать с архитектором Люцием: его проекты не отвечают требованиям времени. В отчаянии Люций идёт в терму (римскую баню), тонет в бассейне и попадает в современную японскую общественную баню. Изобретательность и уровень развития загадочного плосколицего народа поражают Люция. Внезапно архитектор вновь переносится в Рим. Благодаря идеям, позаимствованным у японцев, Люций становится самым успешным и знаменитым архитектором терм. Новые заказчики ставят перед Люцием всё более заковыристые задачки. Чтобы с честью выполнить их, архитектору придётся снова и снова путешествовать в современную Японию.


Добавить комментарий