- поиск по сайту
Аниме про любовь список - Отдаем любовь в хорошие руки Аниме про любовь список - Аниме про любовь список- Отдаем любовь в хорошие руки   Elfen Lied -..
Аниме про демонов список Аниме про демонов список Аниме про демонов список Издревле людей манило ко всему таинственному и..
Лучшие полнометражные аниме - список Лучшие полнометражные аниме Лучшие полнометражные аниме - список Их имена на слуху. Их работы входят в..
» » Как организовать косплей-фестиваль?

Как организовать косплей-фестиваль?

Просмотров: 2517

Как организовать косплей-фестиваль?

 

Любой фестиваль - это праздник как для участников, так и для зрителей. Где ещё можно увидеть красочные костюмы любыимых героев, пикачу, драконов или еще кого. Но насколько сложно организовать такое массовое мероприятие? В этом номере мы решили рассказать поучительную историю о том, как возникают новые аниме фестивали. Об этом непростом, но интересном деле нам расскажет приглашенный эксперт  Ирина Григорьева, больше известная как Риан. Она  поделиться с нами тайнами организации аниме фестиваля «AJISAI» в городе Пенза. 

 

Путь от анимешника до косплеера

 

Привет, Риан. Тема у нас для разговора животрепещуща как никогда.  Прежде чем перейти  к фестивалям, пару слов нужно сказать об истоках.  Как давно начали смотреть аниме?

 

Аниме я смотрю еще с того самого возраста, когда авторы и студии были не важны , - главное, что это мультики. Были и «Сейлор Мун», и «Покемоны», и «Шаман Кинг» по телевизору. Потом познакомилась с анимешницей Кан (ник такой, - прим. атовра), - она жила тремя этажами ниже. Её старший брат по сравнению с нами был уже опытным отаку, он показал ей несколько шедевральных работ, которые можно отнести к классике. Я имею в виду полнометражки Миядзаки, «Волчий дождь», «Ковбой Бибоп». От подруги диски плавно переходили ко мне. Так и началось. Оказалось, что в школе есть еще ребята, увлекающиеся японской культурой и, в частности, анимацией. И в городе есть.

 

Так я оказалась на анимке. Могу ошибаться, но кажется, это произошло в 2006 году, не позже.

 

И вот, походив какое-то время на анимки в неко-ушках, вы однажды решили сделать большой косплей. Как это произошло?

 

К 2009 у меня уже был первый костюм - Сакуры из «Tsubasa RC». Не могу сказать, почему именно она. Скорее, влияние момента - когда мне показали фото косплея из других городов (в Пензе этим почти не занимались), я как раз смотрела первый сезон, вот и получилось так. С этим же костюмом, еще вне состава косбенда, но как член клуба по интересам я поехала на свой первый фестиваль – «Танибата-2009» в Ростове-на-Дону. Можно сказать, что дальнейшим продолжением деятельности я обязана именно этой поездке.

 

Что же все-таки натолкнуло на создание первого косплея? 

 

Это не было приурочено к какому-либо сроку или событию. Просто возник интерес - смогу ли? Родители не возражали, тем более, что костюм не очень сложный и взялась я за него сама. Правда, на шароварах пришлось попросить о помощи.

 

Когда все было готово, я долго мерила и рассматривала каждую деталь. Конечно, до идеала было далеко, но меня радовал сам факт того, что можно так просто перевоплотиться в любимого персонажа, а в косплее нелюбимых и не бывает - привязываешься, пока шьешь. И костюм до сих пор храню, хотя с ним даже фотосессии толком не было. Проба пера показала, что работать дальше можно и нужно.

 

Без команды никуда

 

Сейчас вы входите в состав косбенда «Sanzen Sekai». Где удалось поучаствовать уже в обновленном составе?

 

Это был чистый интерес. В первый раз я ездила гостем и почти в гордом одиночестве. Еще одна девушка из моего города, Лина, ждала уже в Ростове. А год спустя мы поехали с выступлением уже в большом составе. Это была мультифандомная сценка, которая до сих пор вспоминается с теплотой. Тогда в команде было много участников, пожалуй, их даже было слишком много. Из-за некоторых несовпадений во мнениях и личных взаимоотношений команда после феста разделилась на группки, одна из которых и стала родоначальником «Sanzen Sekai». 

 

Сначала нас было трое - я, Химитсу и Маюри. Мы и сейчас поддерживаем дружеские отношения, но, к сожалению, удается видеться и работать вместе уже не так часто. Хотя ребята по-прежнему интересные и идейные люди, которые периодически подключаются к командной работе.

 

Можно сказать, что «Sanzen Sekai» родился после «Танибаты», в середине июля 2010 года. С японского название переводится  как «Три тысячи миров», нам кажется, это весьма точное косплея как такового. Спасибо Маюри за  такое классное название.

 

В августе мы уже заявили о себе, организовав небольшую, но весьма успешную пати в рок-кафе. Потянулись новые люди. Но как показывает практика, слишком много людей  не всегда хорошо для творческого коллектива. Но ядро остается ядром, так что мы не сильно изменились за три с половиной года. Разве что улучшили навыки и расширили горизонты - теперь спокойно делаем как фото и сценки, так и дефиле с караоке. 

 

В 2010-2011 годах мы сосредоточились на организации собственных небольших мероприятий и помощи в этом единомышленникам, а в 2012 поехали с новыми силами на «Нидзи» в Саратов. С этого можно начинать вести отсчет активной жизни косбенда. Брал ли косбенд какие-нибудь награды? 

 

В 2012 и 2013 мы взяли приз зрительских симпатий на «Нидзи» в Саратове. Ставили сценки по «Angel Sanctuary» и «D. Gray-man». На том же «Нидзи-2013» получили первый и пока единственный диплом жюри за караоке. Потом на «Dragonfest'е» в Самаре в том же году взяли приз зала за сценку по «Бременским музыкантам». Плюс я ездила в Ростов в 2012 для участия в постановке косбенда «Aku no Hana». Тоже потрясающие люди. Здорово, когда косбенды могут вот так просто помогать друг другу.

 

Самым ярким выступлением считаю сценку по «Сердцам Пандоры» в Воронеже. Во-первых, были сложные и яркие костюмы. Во-вторых, было неожиданно попасть без тонны переделок и обсуждений в программу такого значительного фестиваля. Это был не конкурс, но все равно было очень приятно оказаться на одной сцене с талантливыми и интересными людьми. Теперь есть настрой на Ижевск - там очень живо откликаются на сценки. 

 

Как обычно проходит подготовка к поездке на фест? 

 

Всегда по-разному и всегда одинаково. Шумно, иногда нервно. Часто часть работы остается на последний момент. И это всегда весело. Когда что-то подстегивает творческий процесс, ажиотаж превращается в некую истерию. Поначалу это напрягает, но со временем привыкаешь. Я (и не я первая) уже отметила, что работа - над костюмом, укладкой или проработка движений - отвлекает от переживаний по поводу выхода на сцену. Я всякий раз побаиваюсь, хотя пора бы привыкнуть.

 

В целом, если в команде нет паникеров, работается споро и не без юмора. После мозгового штурма сценарии пишутся на раз-два. Правда, потом очень долго корректируются.

 

Бывают ли между косбендами конфликты или все проходит в дружеской обстановке?

 

Я ещё ни разу не сталкивалась с этим лично, хотя со стороны наблюдала. Ревновать персонажей - это уже перебор. А вот друзьями становиться приходилось. Главным достижением фестивальной конкуренции могу назвать дружбу с самарскими «NekoИ». Очень позитивные и понимающие ребята. Мы от них с первой встречи в восторге.

 

В каких номициях вам больше всего нравится участвовать и почему? 

 

Думаю, вы уже поняли, что среди всех номинаций - любимая. По-моему, сценки - наиболее яркий способ воплощения в жизнь любимых персонажей, это не просто выход, костюм и статичная поза. Это поведение, манера говорить и двигаться - важна полная передача характера, даже если сам сюжет сценки замешан на юморе и имеет к канону сомнительное отношение. Герои-то героями остаются. К тому же процесс создания сценария или записи фонограммы - тот еще цирк. Наверное, последнее я причислила бы к самым ярким и запоминающимся моментом работы над представлением.

 

Вы говорили, что теперь и с караоке выступаете. Значит ещё и поёте?

 

Да, есть такое. Не помню точно, когда это началось. Сначала чисто для себя пела, потому что нравилось. Не скажу, что у меня особо сильный голос и безупречный слух, но есть чем гордиться - развивала навыки фактически с нуля, разочаровываясь и начиная снова. Первым выступлением, в отношении аниме-фестивалей, стала композиция Аюми Хамасаки «Marionette», исполненная на форуме-выставке в Воронеже. Насколько я помню, это был 2012 год. Не так уж давно, в общем-то. Была вне конкурса. Было много народа. И было страшно. Но неподалеку были знакомые ребята, поддержали - и выступление было встречено очень хорошо. И мне понравилось.

 

На фестивали с караоке выбираемся редко - все силы уходят на основную командную работу. Но когда за туже «Marionette», уже конкурсную, жюри дали первое место, это было настолько волнительно и неожиданно, что появилась мысль больше времени уделять именно этому направлению. Не исключено, что когда-нибудь «Sanzen Sekai» будет подавать заявки на все номинации. Впрочем, это уже не от меня зависит, но за ребят я ручаюсь - у нас есть и косплееры, и артеры, и отличные писатели. 

 

Если говорить различных номинациях, то на ваш взгляд, какими качествами должен обладать победитель? 

 

Само собой разумеется, если речь о косплее, важны умелые ручки - сшить костюм, вылепить, нарисовать или как-то иначе проработать детали, украшения, оружие, уложить парик. Это уже как «Отче наш». В этом отношении уровень косплея в России очень сильно вырос и порой даже неловко выступать в простых костюмах, когда вокруг невероятная красота и такая же невероятная сложность.Ещё важна харизма, уверенность в себе и дружелюбное отношение к окружающим, - зал-то тоже голосует!

 

Быть косплеером не простое дело! Если взять, например, другие номинации: одиночное и групповое косплей-дефиле, конкурс AMV, конкурс арта, - какими качествами должен обладать победитель? 

 

Прежде всего, желанием и умением вовремя отправить заявку. В дефиле, сценке или фотокосплее важны внешние данные (да, при всех прочих талантах это часто оказывается решающим фактором) и актерские способности. Для сценки так же не помешает чувство юмора, а для фотоконкурса - умение найти общий язык с фотографом, особенно если он далек от косплея. Иначе при идеальной съемке можно получить нечто, не слишком похожее на предполагаемого персонажа.

 

Караокерам очень важна уверенность и поддержка зала. Они и танцоры обладают одним важным преимуществом - музыка помогает им зажечь публику, и очень важно это преимущество не потерять.

 

Артерам и клипмейкерам проще всего - их судят по результатам, а не по процессу. Но им нужна усидчивость и способность критически себя оценивать.

 

Можно назвать еще ряд качеств, но это было бы слишком долго. Главное - в любой ситуации продолжать верить в свои силы и не останавливаться на полпути, совершенствоваться и прийти к победе.

 

Насколько это важно для косплеера победить в той или иной номинации? 

 

Кому-то - галочку в списке побед, кому-то - уверенность в себе и своих силах, кому-то - искреннюю радость от того, что работа оценена и одобрена.

 

То есть чаще всего это больше как оценка о проделанной работе или нечто большее?

 

Естественно, по эмоциям - гораздо большее, я просто не умею их описывать (смеется).Это показатель того, что все не зря. Особенно приятно получить приз зала за сценку - это дает понять, что автора сценария и шуток поняли, признали персонажей и в целом порадовались представлению. 

 

Продолжение читайте тут.

Другие новости по теме:

Аниме про животных - Список

 

Аниме про животных - Список аниме про животных от 1960-х до последних новинок.


Список аниме романтики (жанр)

 

Список аниме романтики - 100 лучших романтических аниме сериалов.

 

#1 Кланнад [ТВ-2] (с 2008 по 2009 г.)  

 

#2 Бек (с 2004 по 2005 г.)  

 

#3 Нодамэ Кантабиле (первый сезон) (2007 г.)  

 

#4 Бродяга Кэнсин OVA-1 (1999 г.)  

 

#5 Нана [ТВ] (с 2006 по 2007 г.)  

 

#6 Не сдавайся! (с 2008 по 2009 г.)  

 

#7 В лесу мерцания светлячков (2011 г.)  

 

#8 Время Евы ONA (с 2008 по 2009 г.)  

 

#9 Перекрестная игра (с 2009 по 2010 г.)  

 

#10 Эф - история мелодий (2008 г.)  

 


Список лучших аниме сериалов - 250 аниме, которые надо посмотреть

 

#1 Крутой учитель Онидзука (с 1999 по 2000 г.)  

 

#2 Кланнад [ТВ-2] (с 2008 по 2009 г.)  

 

#3 Врата Штейна [ТВ] (2011 г.)  

 

#4 Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон) (2008 г.)  

 

#5 Стальной алхимик [ТВ-2] (с 2009 по 2010 г.)  

 

#6 Ван-Пис [ТВ] (1999 г.)  

 

#7 Брошенный кролик (2011 г.)  

 

#8 Бек (с 2004 по 2005 г.)  

 

#9 Нодамэ Кантабиле (первый сезон) (2007 г.)  

 

#10 Исчезновение Харухи Судзумии (2010 г.)  


Дзёсэй аниме список - Даже если вам немного за двадцать

 

Дзёсэй — это аниме и манга для молодых женщин от 18 лет и старше. Этот жанр отпочковался от жанра сёдзё в 1960–70-х годах. Дзёсэй по сравнению с сёдзё рассматривает более взрослые темы и предлагает более трезвый, жизненный взгляд на вещи. Аниме в жанре дзёсэй не так уж и много, однако они весьма популярны.

 

Весной 2005 г.  японский канал Fuji TV (Фудзи-ТВ) выделил специальное время для трансляции дзёсэй. Теперь после полуночи женщины и молодые девушки могут насладиться аниме-сериалами, составляющими блок передач Noitamina (Слово «Animation», написанное наоборот). А чем же еще заниматься после полуночи? Смотреть аниме, само собой!

 

Дзёсэй аниме список

 

 


 Аниме студия Toei Animation. Список аниме.

(Kanon, Dragon ball, One piece,  Адский учитель Нубэ, Sailormoon)

 

До 1998 года «Toei Animation» была известна как Toei Doga, «dōga» родное японское слово, означающее «animation», которое широко использовалось до 1970-х. Талисманом компании является кот Пьеро из киноадаптации 1969 года «Кота в сапогах».

 


Добавить комментарий