- поиск по сайту
Аниме про любовь список - Отдаем любовь в хорошие руки Аниме про любовь список - Аниме про любовь список- Отдаем любовь в хорошие руки   Elfen Lied -..
Аниме про демонов список Аниме про демонов список Аниме про демонов список Издревле людей манило ко всему таинственному и..
Лучшие полнометражные аниме - список Лучшие полнометражные аниме Лучшие полнометражные аниме - список Их имена на слуху. Их работы входят в..
» » АМВ Ньюс - Новости АМВ - AMV News - Впереди планеты всей

АМВ Ньюс - Новости АМВ - AMV News - Впереди планеты всей

Просмотров: 2622

АМВ Ньюс - Новости АМВ - AMV News - Впереди планеты всей

 

Продолжаем знакомить дорогих читателей с самыми маститыми и интересными  аниме—ресурсами в русскоязычном интернете. На этот раз пришла очередь крупнейшего в СНГ портала, посвященного «anime music video», широко известного в узких и не очень кругах сайта AMVNews. На вопросы журнала отвечает основатель портала - «Turbo.

Для справки:

Проект "Новости АМВ" создан с целью популяризации этого вида, не побоюсь этого слова, искусства на территории России и других русскоязычных стран. Как известно это направление давно и успешно развивается на территории США, Европы и Японии. Одно из крупнейших AMV сообществ насчитывает около полумиллиона активных участников. Но разобраться в потоке АМВ среди которых очень много низкокачественного видео, собранного любителями на коленке бывает очень сложно. Порой приходиться пересмотреть десятки клипов, прежде чем находишь клип, который тебе действительно нравится. На сайте периодически выкладываются тщательно отобранные из общего потока АМВ клипы. Публикуются новости о соревнованиях и событиях так или иначе связанных с АМВ. Все добавленные клипы помещаются в архив со ссылками для закачки, рейтингом и подробной информацией. Мы надеемся, что этим самым мы познакомим вас с миром Anime Music Videos и пополним вашу коллекцию самым качественным контентом.

Расскажите для начала кратко самую общую информацию о сайте. С какого года существует, какие цели перед собой ставит, в чем отличия и специфика по сравнению со схожими по тематике проектами в России и за рубежом?

Сайт существует с 2006 года. Создавался, как ресурс для зрителей с целью ознакомить русскоязычных пользователей с наиболее интересными АМВ-клипами преимущественно зарубежных авторов. Не многие в те времена ходили на animemuscivideos.org, да и интерфейс там не самый удобный, особенно если есть трудности с английским языком. YouTube и другие видеохостинги тогда только начинали свое шествие по планете. Единственным на тот момент крупным русскоязычным сайтом, посвященным АМВ был AKROSS (http://akross.ru), но он был нацелен, прежде всего, на авторов клипов.

Если это возможно, приведите несколько цифр или фактов, показывающих наглядно, развитие проекта за время пока он существует и его сегодняшний уровень.

За 4 года сайт стал довольно популярным – ежедневная аудитория проекта составляет около 9000 человек. В базе данных накопилось чуть более 2700 клипов. Файловые сервера с трудом справляются с нагрузкой. На сайте множество пользователей из других стран, в том числе и те, кто не знают русский язык. Несколько лет назад сайт получил премию «Отакуй». Но наши клипмейкеры, наше главное богатство.


Для тех читателей, кто, возможно, не в курсе русскоязычное АМВ-комьюнити одно из самых сильнейших в мире. Очень много зарубежных конкурсов, в том числе регулярные крупнейшие Viewers Choice Awards и Japan Expo выигрывали и продолжают выигрывать наши авторы. Например, на ежегодном конкурсе VCA 2010, который проводит animemusicvideos.org наши авторы Qwaqa, Aggressor, Tana-sama, seriy, Костоправ, KalugaGhosT и Nicotine забрали 21 из 27 номинаций, в том числе главную “Video of the Year”. А на крупнейшем французском конкурсе, на который прислали свои работы несколько сотен участников в финалистах из 30 работ было 9 от русскоязычных авторов. Причем первое место досталось клипу от пары из России: trampler + scarab.

Международное признание – это действительно серьезно. О премиях, наградах  и русскоязычном комъюнити мы обязательно поговорим подробнее чуть позже. Какая команда сейчас постоянно трудится над поддержкой сайта? Стал ли после стольких лет проект приносить прибыль создателям? Можно ли назвать его коммерческим или он все же до сих пор остается занятием «для души» и хобби?

Над программной частью и поддержанием сайта на плаву тружусь в данный момент я один. Над самим содержанием сайта дополнительно работают несколько модераторов из активных пользователей. Я им весьма благодарен за помощь, без них тяжко бы пришлось. Сайт естественно окупается и приносит какую-то прибыль, которая даже позволяет наполнять призовой фонд для конкурсов, но с зарплатой на основной работе пока, конечно, не сравнится. Сайт был сделан «для души» и таковым остается, и надеюсь, останется и в будущем.

Почему вы решили заняться такой довольно узкоспециализированной тематикой? На 2006 год развитых аниме-ресурсов было достаточно мало, была ли у вас уверенность в том, что сайт формата «Амв ньюс» будет достаточно востребованным аудиторией? Предполагали ли вы, когда начинали, что появится столько замечательных авторов, которые смогут брать зарубежные премии?

К моменту создания сайта я уже довольно давно занимался АМВ и был в курсе внутренней жизни комьюнити. Более того, уже в то время талантливых клипмейкеров у нас было много. Международное признание стартовало ещё в 2004-2005 годах (тогда на западе заметили Whisper of the Beast). Но мне казалось несправедливым, что между создателями и зрителями довольно большая пропасть. Клипы смотрели в основном как довесок к аниме и в большинстве своем они были сомнительного качества. К идее создания сайта привело сразу несколько предпосылок: во-первых, желание собрать наиболее интересные АМВ-работы в одном месте; во-вторых, обеспечить легкий доступ к ним простым зрителям; в-третьих, желание создать сайт посвященный своему увлечению. Четвертой предпосылкой стало мое желание попробовать себя в ВЕБ-программировании ,до этого я писал преимущественно системные вещи на С. И в пятых, наличие друга, который уже профессионально работал в сфере ВЕБа и предоставил доступ на свой хостинг.


На момент создания никакой уверенности, что ресурс станет популярным не было. Я просто продолжал его наполнять клипам, плавно меняя концепции, добавляя новую функциональность (сначала добавление собственных работ пользователей, потом он-лайн просмотр, потом торренты, организация собственных конкурсов и многое другое). Люди заходили и постепенно оставались на сайте.

Что было самым сложным на первом этапе? Раз большую часть технических и организационных работ вы делали практически в одиночку, не возникало ли распространенного желания «все бросить», так как все шло не так как хотелось бы? Если да, что помогло переломить ситуацию?

Сложно было сделать первую версию сайта и заниматься им пока на нем никого не было. В такие моменты как раз и теряется мотивация большинства проектов. Когда пошло развитие желания «все бросить» больше никогда не возникало.

Вы упомянули, что на момент создания в рунете из сайтов амв-тематики был только АКРОСС, который себя позиционирует как ресурс для профессиональных клипмейкеров. Многие  ведущие авторы, такие как Агрессор, участвуют в обоих проектах. Сотрудничаете ли вы  между собой? В чем вы видите принципиальное отличие «Амв ньюс»?  Можно ли «грубо» назвать АКРОСС - профессиональным сообществом, а «Амв ньюс» - путеводителем по новым амв и площадкой для общения?

Как такового сотрудничества нет, у нас два разных ресурса, которые развиваются параллельно. На данный момент отличий АКРОСС от АМВНьюс не так много, только в самом начале это были принципиально разные проекты. Сейчас мы тоже стали проводить конкурсы, стали принимать клипы от пользователей, появились статьи и форум стал активнее. Разве что у нас более регулярные обновления на сайте (не считая время проведения традиционного AKROSS Con’а) и несколько разная функциональность - АМВНьюс все ещё больше заточен под зрителей. Ваша формулировка, пожалуй, годится.

АМВ, пожалуй, один из самых сложных в освоении видов фан-творчества, ведь на создание очередного клипа может уйти несколько месяцев. На ваш взгляд, почему люди начинают делать амв? Можете рассказать, каким был ваш первый клип? Сколько в среднем требуется времени, чтобы сделать качественный амв?

Люди обычно начинают делать по двум причинам, либо у них есть аниме или музыка на которую им хочется сделать что-то свое, либо они видели другие АМВ-клипы и тоже хотят попробовать себя в этом.


Мой первый клип был не на аниме, а на фильм Ангелы Чарли, это была просто нарезка в Adobe Premiere. Потом было несколько АМВ клипов, которые не выделялись ничем выдающимся, единственное, что я там пытался вытягивать это синхру, но шедевров не вышло. Я быстро забросил создание клипов, сейчас на них банально нет времени, но чужие работы смотрю до сих пор.


На создание качественного клипа уходит много времени, но у каждого клипмейкера по- разному. Зависит от грандиозности поставленной цели, опыта работы в редакторе и собственно усидчивости с вдохновением. Но такой вопрос лучше задавать действующим клипмейкерам.

Есть ли объективные признаки хорошего и плохого клипа? Возможно ли, сделать высококлассный amv, который будет высоко оценен большинством зрителей, не обладая глубокими познаниями  в редактировании видео?

Клип тем лучше, чем большему количеству зрителей он нравится. Но зрители тоже бывают разные, чтобы взвешенно оценить клип требуется некоторый опыт просмотра клипов. Новичкам, которые ещё не пресытились однообразными нарезками, нравится всё, лишь бы музыка или аниме были знакомыми. Признаки хорошего клипа по моим стандартам следующие:
1) наличие идеи, которой придерживается автор на протяжении всего клипа. Как пример альтернативный сюжет, кроссовер между аниме, пародия, какие-то стилистические находки. В общем, все то, зачем видно клипмейкера, а не исходники.
2) хорошая синхронизация видео и музыки, т.е. в идеале каждый из основных битов должен быть тем или иным образом подчеркнут на экране
3) оригинальность. Чем больше клип отличается от того, что мы видели ранее, тем лучше.
4) отсутствие стилистических ошибок (хлопорты, невнятный сюжет) и отсутствие технических ошибок (черные поля, интерлейс, кривые маски, плохое качество видео).

Создать высококлассный АМВ не обладая серьезными познаниями в редакторах возможно. Очень часто «новичковые» АМВ вытягивает оригинальность. Но при прочих равных, автор, который использует редакторы на все 100 выиграет, прежде всего, за счет дополнительных возможностей которые дают знания. Например, хороший кроссовер не сделаешь, не используя маски. И таких примеров можно привести много.

Какими качествами в идеале должен обладать хороший клипмейкер?

1) Желанием делать клипы
2) Умением учиться и находить необходимую информацию. Если в голове есть идея, но нет знаний, как её реализовать, то поставить себе задачу или набор задач и решить их. Для этого можно использовать гугл, форумы или туториалы.
3) Дружить с программами редактирования
4) Быть усидчивым и упорным
5) Адекватно реагировать на критику
6) Смотреть клипы других клипмейкеров и анализировать, что в них хорошо, а что плохо
Ну, собственно, это универсальные качества для любого другого дела.

Можно ли назвать амв-клипмейкерство особым видом искусства? Чем-то, что несет отличную от аниме-первоисточника идейную нагрузку, свой посыл зрителю? Насколько амв-клип, в принципе, может восприниматься, как отдельное независимое произведение?

Я считаю что можно. Конечно, большинство новичковых клипов это как каракули ребенка на мольберте. Однако опытные клипмейкеры частенько выдают что-то принципиально новое, где исходники (аниме и музыка) лишь инструмент для реализации своих идей.

Как вы думаете, почему именно аниме стало базой для развития фанатских музыкальных видеоклипов? Ведь, насколько мне известно, конкурсов, аналогичных  Viewers Choice Awards и Japan Expo, для других видов анимации или кино не проводится.

Фанатские музыкальные видеоклипы начали появляться на оффлайновых мероприятиях ещё до того как интернет вошел почти в каждый дом. Клипы делали на видеомагнитофонах и демонстрировали на аниме-фестивалях. Собственно на аниме-фестивалях и появились первые АМВ. Аниме-фестивалей много, они проводились и проводятся регулярно, поэтому это направление выделилось в отдельный жанр и было закреплено с появлением популярного на западе сайта animemusicvideos.org. На популярность жанра в целом повлияли и отдельные клипы, например Engel от Кевина Калдвелла.

Конкурсы на самом деле проводятся и по другим жанрам клипмейкерства: VividCon по клипам преимущественно на "Live" ТВ-сериалы, Creacon на не-аниме исходники, регулярные конкурсы на клипы по игровым исходникам (CS, Quake), всевозможные конкурсы видеоклипов на собственные съемки и так далее.

Возвращаясь к упомянутым в начале феноменальным успехам наших соотечественников на этих конкурсах, есть ли у вас какое-то объяснение этому? Если что-то, что отличает наши клипы от остальных?


Думаю, это связано с особенностями отечественного АМВ-комьюнити. У нас есть парочка популярных сайтов, на которых регулярно выкладываются качественные работы, на которые можно равняться. Есть площадки, на которых можно публиковать свои клипы. У нас авторы и зрители не боятся критиковать. Почти на любой клип независимо от качества есть как положительные, так и отрицательные отзывы. У иностранцев в большинстве своем, либо нет удобной площадки для публикации, либо отрицательные отзывы вообще отсутствуют как класс (особо показателен YouTube). Мы регулярно проводим конкурсы, где выставленные клипы сравниваются между собой. В общем, там, где есть критика и конкуренция, есть развитие. Накладывая это на немаленький размер нашего АМВ-сообщества, получаем серьезное количество талантов.

Как относятся иностранцы к нашим успехам?

В большинстве своем относятся нормально, ведь многим важно, что бы были хорошие клипы, которые интересно смотреть, а кто их сделал дело десятое. Впрочем, у иностранцев есть стереотипы про наших клипмейкеров. Считается, что русскоязычные клипмейкеры делают упор на эффекты. Они неверно полагают, что у нас действует правило "больше эффектов, лучше клип". Ну и почти после каждого Viewers Choice Awards, кто-нибудь да поднимает тему, что русские голосуют за русских.

В обсуждении на вашем портале довольно часто можно увидеть комментарии на иностранных языках, значит клипмейкеры из других стран тоже регулярно посещают сайт. Можно ли сказать, из каких именно они стран?

Да, в последнее время количество иностранцев на ресурсе сильно увеличилось. У нас образовались довольно тесные связи с французским АМВ-сообществом. А, в общем, нас посещают клипмейкеры и зрители из самых разных стран. Не все из них что-то пишут, просто потому, что большинство комментариев на непонятном им русском языке. Я, например, уже отправлял призы победителям конкурсов из Франции, Ливии, Марокко. Географию клипмейкеров, которые посещают русскоязычные ресурсы можно примерно оценить по списку регистрации к последнему Akross Con'у: http://akross.ru/index.cgi?sec=contest;id=233

 

Лайкни - будь няшей! =3

Другие новости по теме:

Как организовать косплей-фестиваль?

 

Любой фестиваль - это праздник как для участников, так и для зрителей. Но насколько сложно организовать такое массовое мероприятие? В этом номере мы решили рассказать поучительную историю о том, как возникают новые аниме фестивали. Об этом непростом, но интересном деле нам расскажет приглашенный эксперт  Ирина Григорьева, больше известная как Риан. Она  поделиться с нами тайнами организации аниме фестиваля «AJISAI» в городе Пенза. 

 


Аниме журнал "Ня!"- Январь 2011 - О ведьмах, запрещенном аниме и играх разума 

 

С уже прошедшими и все еще идущими рождественскими праздниками всех Вас! Надеемся, Вы обнаружили под своими елочками именно то, что заказывали. Новый 2011 год начался для нас с череды сюрпризов. Несмотря на обещания, данные в декабре, мы не только не «похудели» в объеме, но, напротив, прибавили в нем. Связано это с тем, что только сейчас «дозрели» многочисленные материалы о прошедших накануне по СНГ крупных фестивалях.

 


АМВ Ньюс - AMV News - Интервью с Турбо - Лучшие клипы

 

С течением времени любимчики меняются. Клипов, которые мне нравятся уже сотни, так что перечислить их все довольно сложно. Попробую придерживаться хронологического порядка:



Добавить комментарий