- поиск по сайту
Аниме про любовь список - Отдаем любовь в хорошие руки Аниме про любовь список - Аниме про любовь список- Отдаем любовь в хорошие руки   Elfen Lied -..
Аниме про демонов список Аниме про демонов список Аниме про демонов список Издревле людей манило ко всему таинственному и..
Лучшие полнометражные аниме - список Лучшие полнометражные аниме Лучшие полнометражные аниме - список Их имена на слуху. Их работы входят в..
» » Вампиры в аниме и других видах искусства

Вампиры в аниме и других видах искусства

Просмотров: 2383

Вампиры в аниме и других видах искусства

Дети ночи

 

«Как меня зовут? Для чего я живу? Почему я такой бледный? Почему мой взгляд настолько холоден? Почему я так люблю ночные прогулки? Почему я никогда не улыбаюсь во всю ширину рта? Почему я ношу тёмный плащ? Что за струйка тянется от края моего рта к подбородку? Вам действительно нужны ответы на эти вопросы или вы и так уже поняли, кто я и зачем я здесь, у вашей кровати?»

 

Няшный спонсор статьи компания msm.ru http://www.di-net.ru/collocation/dedicated


Легенды с "бородой"

 

Уже не одну сотню лет легенды о существах, питающихся кровью рода человеческого, используются во всех видах искусства: литература, живопись, фольклор, кинематограф и, конечно же, аниме. Образ вампира стар как мир. Первое упоминание о подобных существах появляется в египетских мифах. Сам же термин «вампир» встречается впервые лишь в в середине одиннадцатого столетия.  Подобную кличку дали одному из славянских князей, однако в то время произношение слов «упырь» и «вампир» не различалось из-за лингвистических особенностей языка. До 18  века упоминания о вампирах, в основном, носили лишь фольклорный характер, однако к середине века людская вера в вампиров в Восточной Европе значительно возросла, заимев свои последствия.


Начиналось всё с, казалось бы, смешных жалоб жителей Восточной Пруссии на нападения вампиров, но вскоре весточки о кровососущих паразитах полетели со всех уголков Европы. Люди объявили «охоту на вампиров», умудрившись втянуть в неё даже государственных деятелей. Люди дежурили у своих домов по ночам, делали мази на чесночной основе и даже вскапывали могилы, проверяя, не ожили ли их бывшие соседи. Священники в недоумении разводили руки, так  и не сумев прийти к решению,  угодному церкви. Всплеск веры в вампиров был оборван австрийской императрицей. Она отправила группу учёных, священников и демонологов во главе со своим личным доктором расследовать дело о вампирах. Спустя месяц, ответственный доктор предоставил отчёт о том, что никаких вампиров нет, а все упоминания лишь предрассудки. Люди ещё некоторое время спали в обнимку с вилами, но потом успокоились.


Истории о вампирах передавались из поколения в поколение, но единого представления о вампире в искусстве нет. Отталкиваясь от народных преданий, выделяются три основных образа вампиров:


Славянские вампиры. Этот образ упыря не рисует нам какие-либо отличия во внешнем виде. Славянский вампир это поднявшийся из могилы мертвец с неутолимой жаждой крови. Причиной вампиризма могло быть «неправильное» погребение или «неправильная» смерть. Чёткого определения слову «неправильный» нет, по-видимому,  люди придумывали и забывали их быстрее, чем день сменяет ночь.


Румынские вампиры, они же Стригои (Стрыги) и Вырколаки (Вурдалаки). Образ румынского вампира частично пересекается со славянским. Это также мертвец, покидающий свою могилу по ночам. Только от укуса румынского вампира жертва неминуемо заражалась вампиризмом. Изначально заражение имело свои результаты только после смерти, но позже появлялось поверье о постепенном обращении в вампира, что имеет отношение к легендам о ликантропии. Образ оборотня и мертвеца пересекается в чертах вурдалака, а Стрыги имеют большее отношение к  ведьмам. Румынская мифология была взята за основу не одного произведения, вследствие чего традиционные образы традиционных вампиров весьма размыты.


Цыганские вампиры. В данном образе сильно перемешаны не только образы румынских и славянских вампиров, но ещё и легенды о нечести из других мифологий. Образ цыганского вампира обладает чертами Стокеровского «Дракулы». Однако, есть упоминания о вампирах как о неупокоенных душах, бесплотных существах. Причём  цыганский вампир не должен обязательно пить кровь. Вампиры в этих поверьях могут просто творить гадости, мешающие человеку жить.


Сказать, что образ вампира закрепился в сознании людей, это значит бессовестно соврать. Люди знали, что вампиры встают из могил и пьют кровь и на этом, пожалуй, всё. Народный фольклор был не способен закрепить чёткого образа, но тут  на помощь и приходит «вековечное» искусство.

Художественная эволюция

 

Вампиры в искусстве стали появляться с конца XVIII века. Первые рассказы про вампиров были лишь вольной интерпретацией «великой охоты на вампиров», и лишь к XIX веку приобрели вид по-настоящему художественной литературы. Созданию образа наиболее приближенного к современному вампиру значительно поспособствовал Лорд Байрон в произведении «Гуяр». Позже он также создал отрывочную историю о похождения полуживого аристократа, которая была взята за основу произведения Полидори «Вампир». Зачастую авторство этой книги приписывается самому Байрону, что есть глубокое заблуждение, так как Байрон создал лишь бессюжетный каркас, основанный лишь на размытых образах. Основную работу проделал именно Полидори, приведя повесть в читабельное состояние.


Но вот на закате века, в 1897 году на свет появляется самый известный вампир современности – Дракула Брэма Стокера. Ирландский писатель взял как прототип образ Влада Цепеша Третьего – безумного графа средневекового княжества Валахия. Влад Цепеш прославился своей жестокостью по отношению к окружавшим его людям, он прослыл законченным психом и садистом среди своих подопечных, а также получил прозвище «Колосажатель», так как любимая казнь графа было насаждение жертвы  на кол. Уже после своей смерти его стали называть Влад Дракула, что означало «Влад – сын дьявола». Стокер был вовсе не первым, запечатлевшим вампира, как главного персонажа своей истории, но общая атмосфера книги приводила в ужас читателей и критиков. Книга стала законодателем жанра готического романа, получив впоследствии толпы почитателей. Помимо Дракулы книга являет читателю образ Ван Хельсинга, учёного-оккультиста, который спустя почти сотню лет возвращается в народ в виде охотника на вампиров в комиксах и одноимённом фильме.


Изображения вампиров в XIX веке заставили многих позабыть о изначальных образах кровососов и умело рисовали нам смышленую, интеллектуальную и даже обаятельную нежить. Этот образ бытует в искусстве и по сей день, хотя превращение ходячего трупа в изящного молодого человека заняло практически целый век. Мир не стоит на месте и с появлением кинематографа вампиры открыли для себя новую реальность – кино. В начале XX века на экраны выходит шокирующий «Носферату», снятый по мотивам романа Брэма Стокера. Фильм претендовал на оригинальность сюжета, несмотря на то, что практичеки полностью срисовывал историю Дракулы. Супруга Стокера подала на создателей в суд за нарушение авторских прав и выиграла дело, после чего немалая часть записей была уничтожена. Фильмы про вампиров, вышедшие в свет в XX веке не представляется возможным перечислить на пальцах и доброй сотни людей. Создатели пытались отрываться от привычного образа вампира, но по-настоящему хорошо смогли сделать это лишь некоторые писатели или режиссёры.


Образ вампира, который прокрадывается по ночам в комнаты к своим жертвам и тихонько пьёт их кровь, практически канул в небытие. Нынче в моде «маскарад»: вампиры прячутся среди людей и ведут простую человеческую жизнь. К тому же «вампиризм» плотно засел в сознании людей, как болезнь, передающаяся через укус. Подобные нововведения добавляли сюжетам о вампирах свой шарм, изюминку. Жанр произведений о вампирах уже давно перестал быть чистыми «ужасами», теперь это могли быть и драма, и триллер, и мелодрама, и даже комедия. Вампир стал одним из типичных представителей нежити, раскрученный телевидением и книгами.


Вампиры на гастролях

 

Вампиры являлись чисто Европейским мифом, поэтому поверья Японии о вампирах практически полностью являются заимствованием из европейской культуры. Единственным исключением может являться разве что Каппа. Каппа – дух, селившийся в водоёмах (имеет нечто общее со славянским водяным). Образ Каппы лишь отдалённо напоминал человека: это был коротышка с зеленоватой кожей, перепонками на ногах и круглыми лягушачьими глазами. Каппы затаскивали жертв в воду и выпивали их кровь, что является основным пересечением с образом Вампира.

 

Первое упоминание вампира в японском искусстве причисляется к 1918 году, когда в свет вышел рассказ «Кошка-Вампир». История рассказывала о принце и кошке, которая еженощно высасывала из него жизнь (по сути это энергетический вампир, так как кровь её не интересовала), но потом была разоблачена и повержена в неравной битве. Японский кинематограф обходил тематику вампиризма совсем не долго – в 1956 году был выпущен фильм «Кийекицуки Га», который стал законодателем жанра о вампирах в Японии.

 

Первым упоминанием вампиров в аниме стал «Вампир Дракула, император Тьмы» 1980 года. За основу был взят комикс «Могила Дракулы» от небезызвестных Marvel. Спустя 5 лет, в 1985 году, на свет появляется «Охотник на вампиров Ди». Изображения вампиров в первых аниме были крайне уродливые, кровососы рисовались, в основном, как отрицательные персонажи, но как ни странно, в большинстве известных аниме, вампиры вовсе не плохие ребята. Уж так легла карта, что вампиров наделяли невероятной харизмой, а зачастую и отменной красотой. Наиболее известными на наше время не только в Японии, но и за рубежом являются Hellsing, Vampire Knight, Rosario to Vampire и, пожалуй, Tsukihime. Конечно есть ещё миллион сюжетов про вампиров, где они предстают в совершенно разных ипостасях, но, увы, не все становятся так известны.


Жанры аниме про вампиров варьируются от комедии до ужастика. О том, насколько плохим может быть вампир, все давно позабыли, поэтому ничто не мешает людям смотреть аниме наподобие «Розарио + Вампир», где вампир Мока представлена в виде кавайной девочки с розовыми волосами. Она очень добра и мила, однако бесстыдно пьет кровь у своего друга-возлюбленного. Образ брутального вампира найти весьма просто. Достаточно лишь взять Алукарда из Hellsing, который предстаёт нам высоким мужчиной в красном плаще и круглых очках, которого просто НЕВОЗМОЖНО  убить. Дисбаланс? А кого это волнует? Все просто смотрят за тем, как дядя Алукард приходит и рвёт в клочья всё живое, предварительно похваставшись своим бессмертием.

Заключение


Образ вампира изменялся на протяжении веков, пройдя от «живого мертвеца» до «бледнокожего красавца». Писатели, режиссёры и создатели компьютерных игр с переменным успехом пытаются создать вампирам новое амплуа, но не удаляются более чем на пару шагов от образа Стокеровского Дракулы. На данный момент этот образ является классическим изображением вампира. Однако тематика вампиризма стала немного заезжена в последнее время, отчего многие деятели искусства нарочито забывают о вампирах. Однако, для простого обывателя вампир всегда останется незабвенным представителем загробного мира. Образ не умрёт никогда, просто ему будут создавать всё новые и новые обёртки, будь то кино, литература или аниме.

Автор: Сергей “Camden” Простяков

Лайкни - будь няшей! =3 

Теги: вампиры

Другие новости по теме:

Сборник "Хёрай" - Японские страшные легенды

 

Завеса тайны «Унесённых призраками», принадлежащая студии «Гибли», пала с прочтением сборниика «Хёрай» - японских страшных легенд. Думаю, многие задавались вопросами по поводу трёх отвратительных голов, что прислуживали злой Юбабе. Но поверьте, они не просто так были использованы в сценарии Хаяо Миядзаки и имеют под собой глубокую культурную основу. Ответ вы найдёте, прочтя сказания, и он вас приятно удивит.

 

Сборник Хёрай - Японские страшные легенды


Аниме Неупокоенные - Shiki - Краткий словарик-справочник для просмотра

 

Дзидзо — японское имя Кшитигарбхи, одного из четырёх наиболее почитаемых бодхисаттв. Одно из самых почитаемых японских божеств. Его традиционно считают защитником детей, особенно тех, кто умер раньше родителей. С 1980 года ему поклоняются как защитнику душ мидзуко, душ мёртворождённых, недоношенных или погибших в результате аборта эмбрионов. Согласно японской мифологии, дети, умершие раньше родителей, не могут пересечь реку Сандзу и попасть в загробный мир из-за того, что они не успели совершить достаточно много добрых дел и заставили своих родителей страдать. Дзидзо спасает эти души от участия в жестоком наказании, пряча их от демонов в своей робе и позволяя им слышать мантры.


История Японии - Часть I - Япония на заре истории

 

Япония древнее самобытное государство. Духовная жизнь, социально-психологические особенности, культурная сфера, политическое становление и многое другое разительно отличает Страну Восходящего Солнца от Европы. Можно сказать, что мы и знаем, и не знаем её одновременно. Казалось бы, известно всё, но если копнуть поглубже, оказывается, что, как раз, большинство фактов нам неизвестно или знакомо поверхностно. Это касается и истории Японии.


Аниме Рубаки - Громы, молнии и «Драгу Слейв»: неподражаемые «Рубаки»

 

В Зефилии, знаменитой своими виноградниками, родилась умница, красавица, гениальнейшая волшебница Лина Инверс!!! (бурные несмолкающие аплодисменты) Чтобы защититься от атак старшей сестры, Линочка начала изучать магию (в основном, чёрную) и достигла в этом деле небывалых высот. За что получила много не совсем лестных прозвищ, как то Бандитоубийца, Воплощение хаоса и разрушения, Враг всего живого и (о, ужас!) «Дажедра» — «даже дракон переступит через неё с отвращением».

 

Аниме Рубаки - Громы, молнии и «Драгу Слейв»: неподражаемые «Рубаки»

 

 

 


Топ 10 самых непонятных WTF аниме моментов

 

Всем в очередной раз здравствуйте! В этом месяце/номере (кому как удобнее) эту рубрику ведут сразу два человека: Евгений «Цикада» Туманов и Простяков «Camden» Сергей. Потому что один человек явно не потянет топа десяти самых распространенных заблуждений квантовой механики. А? Что? Топ не об этом? Топ о 10 самых WTF-моментах? Мы почти облажались бы, кабы не одна малюсенькая поправка: мы триумфально начали рассказывать вам о моментах, когда челюсть падает на пол, брови ползут вверх, а треск разрываемого посередине лица напоминает оглушительный хохот ничего не понявшего человека. Топ-10 «WHAT THE FFFFFUUUUUUUUUU…..» в аниме под ваши бурные «А?! Что?!».


Добавить комментарий