- поиск по сайту
Аниме про любовь список - Отдаем любовь в хорошие руки Аниме про любовь список - Аниме про любовь список- Отдаем любовь в хорошие руки   Elfen Lied -..
Аниме про демонов список Аниме про демонов список Аниме про демонов список Издревле людей манило ко всему таинственному и..
Лучшие полнометражные аниме - список Лучшие полнометражные аниме Лучшие полнометражные аниме - список Их имена на слуху. Их работы входят в..
» » Аниме Kakurenbo - Игра в прятки - «Игра в прятки»: бесконечная игра на струнах ужаса

Аниме Kakurenbo - Игра в прятки - «Игра в прятки»: бесконечная игра на струнах ужаса

Просмотров: 2302

Аниме Kakurenbo - Игра в прятки - «Игра в прятки»: бесконечная игра на струнах ужаса


Название: Kakurenbo - Игра в прятки
Жанр: ужасы, мистика
Выпуск: 2004 г.
Тип: короткометражный фильм, 25 мин.
Студия: «Ямато уоркс»
Режиссер: Морита Сюхэй
Автор оригинала: Морита Сюхэй


— Потихонечку, полегонечку, — подхватил Горлум. — А то и хоббиты булькнут к Мёртвым и засветят по огоньку. Держитесь за Смеагорлом и не смотрите по сторонам.
(Дж. Р. Р. Толкин, «Властелин колец», пер. Н. Григорьевой, В. Грушецкого)



Слышали, что рассказывают про тот страшный, тёмный квартал, где порой совершенно неожиданно зажигаются огни? Говорят, демоны заманивают туда детей, чтобы играть с ними в прятки. И знаете, оттуда ещё никто не возвращался!
Чушь, значит? Обычная городская легенда? Ну-ну. А слабо вам отправиться в Тёмный квартал и вступить в игру? Что? Громче, не слышу!
Ну, тогда вперёд, за мной! Я проведу вас по лабиринтам улиц в самое сердце обители демонов.
Можно ли взять с собой фонарик? Можно-можно. Для того как раз и… Ну да ладно. Ещё не время вам…

 

Аниме Kakurenbo - Игра в прятки - Кайдан, былички, хоррор и Ко: жанр «Игры в прятки»


Мир вокруг нас кишмя кишит вещами, которые пробуждают в человеке все возможные оттенки страха: от лёгкого испуга до панического ужаса. Но почему-то реальных ужасов нам мало. С древнейших времен человеческое воображение рисовало другой, потусторонний мир. Мир, расположенный за гранью реальности. Его населяют существа, воплощающие глубочайшие страхи человеческой души. И время от времени жители потустороннего мира наведываются в нашу реальность, чтобы напугать человека, подтолкнуть его к самому краю или даже уничтожить.


Иногда человек проигрывает битву с нечистой силой, иногда выходит из неё победителем. Но всё равно вновь и вновь мы жаждем окунуться в атмосферу УЖАСА.


Разговор об «Игре в прятки» просто необходимо начать вот с такой умной фразы: «„Игра в прятки“ относится к жанру национальных японских страшилкок кайдан, — которому в русском фольклоре соответствует жанр быличек».


Все эти слова звучат очень красиво, но будем честными, мало что для нас значат. Даже среди анимешников едва ли наберется много людей, знакомых с кайданом. О быличках лучше вообще промолчать.


Между тем, в русской классической литературе имеется по крайней мере одно общеизвестное произведение, которое можно назвать этаким «славянским кайданом». Из девятнадцатого века всем анимешникам шлёт привет Николай Васильевич Гоголь со своей повестью «Вий». Школьные учителя хорошенько постарались, чтобы даже это увлекательнейшее произведение воспринималось как скучная нудятина. Но на самом деле «Вий» — повесть действительно страшная и захватывающая. Перечитайте её — и вы поймёте, что такое кайдан (правда, с украинским колоритом). Вы удивитесь, насколько понимание «страшного» в «Вие» созвучно пониманию «страшного» в «Игре в прятки».


К сожалению, современный зритель испорчен низкопробным американским хоррором. Конечно, и сегодня ещё снимают настоящие фильмы ужасов, и сегодня есть люди, следующие хичкоковскому принципу «Нет ничего страшнее закрытой двери».


Но основная масса хоррора — это штампованные поделки. Сюжет их прост и примитивен: в жизнь обычных людей вторгается УЖАС (вампиры, оборотни, зомби, пришельцы, мутанты и т. д.). Кроваво расправившись со «статистами», Ужас переключается на группу главных героев. Дальнейшая судьба персонажей зависит от их моральных качеств. Злодеи-супостаты непременно умрут мучительной смертью в наказание за свои злодейства-супостатства. Отважный друг главного героя пожертвует собой ради спасения остальных. А сам главный герой со своей любимой девушкой (женой, сестрой, дочерью, сыном, мамой, ручной крысой) благодаря своей отваге, смекалке и прочим положительным качествам не только спасется, но и сделает из Ужаса котлету по-киевски.


К чему эта ирония? — спросите вы. — Разве плохо, что злодеи получают по заслугам, а хорошие люди побеждают?


Само по себе это, конечно, здорово. Такой финал справедлив и поучителен до тошноты. И главное, у зрителя создается иллюзия безопасности. Большинство из нас ассоциирует себя с положительными персонажами (речь не идёт о тех сюжетах, где злодеи предстают харизматичными обаяшками). Мы подсознательно считаем, что при столкновении с Ужасом, пусть не фантастическим, а бытовым, мы будем вести себя правильно и, подобно героям фильма, непременно победим. Увы, но опыт показывает, что думать так — большая ошибка.


Шаблонность вредит и самому жанру. Хоррор, финал которого известен с самого начала, перестаёт быть фильмом ужасов и превращается в набор кровавых убийств и «благородных геройств».


Если смотреть «Игру в прятки» как типичный «ужастик» с непременной моралью в конце, вас постигнет разочарование. Морали там нет. Однако это вовсе не означает, что «Игра в прятки» — бессмысленная «пустышка». Отнюдь. Просто смысл её принципиально отличается от «морализаторских идей» штампованного хоррора.

Аниме Kakurenbo - Игра в прятки -
«Дороги, которые мы выбираем»: персонажи «Игры в прятки»


На первый взгляд, персонажи «Игры в прятки» вполне типичны и вписываются в рамки «обычного американского ужастика».
В Тёмный квартал приходит три группы игроков. У каждой из них есть своя чёткая цель.


Первая группа — этакая банда «якудза в коротких штанишках». Двое слабаков, которые ходят в «шестёрках» у пацана с комплекцией сумоиста. Он пытается играть «крутого босса», хотя на самом деле — всего лишь трусливое ничтожество. Его цель — упрочить свой авторитет, доказать собственную «крутизну». Он до смерти боится демонов, хотя заявляет, что не верит в подобную ерунду. Столкнувшись с жителями потустороннего мира, он трусливо прячется за спины своих приятелей. Перед нами — классический хорроровский злодей.


Вторая группа — две девочки, видимо, близняшки. Их цель — вступить с демонами в схватку и победить за счет своей силы, ловкости, боевых умений. Близняшки, в отличие от малолетних хулиганов, не вызывают отвращения. Они действительно отважны. Однако их цель эгоистична, им не хватает благородства.


Третья группа — двое друзей. В Тёмный квартал они идут, чтобы найти сестрёнку одного из них. Вроде бы девочка пропала во время прошлой игры в прятки. Вот истинный образец благородства и крепкой дружбы. В отличие от остальных детей, они приходят в мир демонов не ради игры, не ради соревнования. По канонам «шаблонного ужастика» именно они должны выйти победителями в схватке с демонами.


Третью группу игроков сопровождает таинственная молчаливая девчушка. Впрочем, слово «сопровождает» здесь не совсем к месту. Она ведёт их, увлекает за собой. Куда? Зачем? Загадка.

Аниме Kakurenbo - Игра в прятки -
Истинный лик ужаса: сюжет «Игры в прятки»


Завязка сюжета тоже не блещет оригинальностью: дети узнают городскую легенду об игре в прятки с демонами и решают вступить в игру.
Сюжет выстроен очень грамотно. Играя стереотипами, авторы постоянно отвлекают зрителей от самого главного. Если пересмотреть «Игру в прятки» ещё раз, можно найти оставленные авторами «ключи»-подсказки. Но когда смотришь это аниме впервые…


Например, герои мельком замечают, что количество игроков больше, чем сказано в легенде. И что с того? Ну, выдумают авторы ещё один эффектный способ убийства персонажа. Это их проблемы. А ведь здесь можно, например, вспомнить, что восемь — это четыре плюс четыре, а четвёрка считается в японской культуре несчастливым числом, связанным со смертью. Совпадение? Возможно.


Время от времени в Тёмном квартале неожиданно зажигаются огни. И что с того? Это ведь ужастик, а не пособие по электрике!


Игроки, согласно правилам, надевают маски лисиц. Так это проще простого! Аниматоры решили так сэкономить время на прорисовку мимики! А между тем маски лисиц — деталь вовсе не случайная. Лиса (яп. кицунэ) в японской мифологии — это оборотень (факт, известный, пожалуй, любому анимешнику). Но это ещё не всё. Надевание маски — акт символический. Вступая в игру, герои пересекают грань, отделяющую реальность от мира демонов. Они как бы отказываются от своих человеческих лиц, становятся частью потустороннего мира. Перефразируя известную пословицу: «С лисами жить — лисью маску носить». Кроме того, маски уравнивают героев между собой. Теперь они уже не отдельные люди, а стая лисиц.


Почти сразу зрители узнают о цели каждой группы игроков. Герои делятся на «плохих», «хороших» и «нейтральных».
До поры до времени сюжет вроде бы развивается по наезженным рельсам.

 

И вот, когда рука уже сама тянется выключить эту красиво нарисованную банальщину, сюжет неожиданно переворачивается с ног на голову. И тогда приходит он — настоящий УЖАС. Потому что настоящий ужас — это не скачущие по полям инопланетные тараканы. Это безысходность. Это обречённость.
Нет «правильного» и «неправильного» поведения. Миру тёмных сил плевать, насколько благородны или низменны наши цели. Он живёт по своим законам. Он живёт ради своих нужд. А потому игра должна продолжаться.


И не важно, кто победит. Или важно?


Думается, «победитель» игры в прятки не случаен. И не просто так восьмой игрок присоединился именно к последней группе детей. Возможно, то был извращённый миром демонов отголосок желания спасти близкого человека, то было эхо доброй души, поглощенной тьмой.
Должно быть, так.

Аниме Kakurenbo - Игра в прятки - Отрисовка


Рисовка в «Игре в прятки» великолепна. Можно долго восторгаться качеством прорисовки городских пейзажей, домов, лабиринтов улочек и переулков и особенно грандиозной Центральной площади квартала Тьмы. Можно лишь удивляться, как художникам удалось придать индивидуальность казалось бы одинаковым лисьим маскам персонажей. Можно часами сравнивать демонов из аниме с изображениями они на японских гравюрах и картинах. Но лучше просто увидеть всё это своими глазами.


Даже на маленьком мониторчике компьютера «Игра в прятки» смотрелась сногсшибательно. А уж какой эффект был бы на огромной «плазме»…

Аниме Kakurenbo - Игра в прятки - Звуковое сопровождение


Да, именно «Звуковое сопровождение», а не «Музыка». Мы часто обращаем внимание на музыкальные композиции, хвалим или ругаем их. А ведь кроме музыки соответствующая атмосфера создаётся и другими звуковыми эффектами. «Игра в прятки» как раз относится к таким случаям.


Хорошую музыку в этом аниме дополняют различные шумы (топот, грохот, шуршание, бой барабанов и т. д.) и отличная работа сэйю. Собственно, слов в «Игре в прятки» немного. На плечи сэйю ложилась задача максимально выразительно передать эмоции героев. Обычно голоса только дополняют мимику. Но в этом аниме лица персонажей на протяжении всего действия скрыты масками. Значит, передача чувств через мимику практически невозможна. Да, изменяется выражение глаз, но это хорошо заметно только на крупных планах. В остальных случаях эмоции героев передаются только за счёт звуков: испуганных вздохов, криков, возгласов, хриплого дыхания, междометий, дрожания голоса. Эти вещи понятны и без перевода.


Именно поэтому смотреть «Игру в прятки» надо только с ЯПОНСКОЙ звуковой дорожкой. По Сети «гуляет» вариант с русскими субтитрами и английской звуковой дорожкой. Так вот, оригинал и английская версия отличаются как небо и земля.


Есть ещё вариант с японской звуковой дорожкой и русским синхронным переводом. В самом крайнем случае можно посмотреть его. Голоса сэйю там слышны достаточно хорошо.

Аниме Kakurenbo - Игра в прятки - Итоги


Если вы любите настоящие фильмы ужасов, после которых ещё несколько дней тёмные комнаты вызывают постыдную дрожь в коленях, обязательно посмотрите «Игру в прятки». Если нет — всё равно посмотрите. В крайнем варианте, вы просто потеряете двадцать пять минут. Но ведь не исключено, что после «Игры в прятки» вы проникнетесь страстной любовью к такому манящему и отталкивающему, уродливому и прекрасному миру Ужасов.

Нита "NitaNever" Неверова

 

Лайкни - будь няшей! =3

Другие новости по теме:

Аниме журнал Ня! - Январь 2012

 

Так сложилось, что январский выпуск получился на редкость философским, серьезным и даже пугающим. Ужасы, готика, потерянные мечты, вечная борьба с демонами и всемогущим, иногда даже непобедимым Злом. Присутствует один няшный вампир, убивающий жалких людишек пачками. Обаятельный, этого не отнять, но беспощадный.

 


Hataraku Maou Sama / Сатана - Дьявол - на подработке – Дьявол тоже хочет кушать

 

Во все времена демоны ненавидели людей и мечтали их уничтожить. Каждое, наверное, пятое аниме повествует о тяжелой борьбе избранных героев с ордами алчущих свежей крови демонов. И, зажатые в угол, создания тьмы всегда старались как можно дороже отдать свои жизни. Что же мы видим в аниме Hataraku Maou Sama / Сатана  (Дьявол) на подработке? Дьявол, Сатана, самый злобный, холодный и беспощадный враг всего рода человеческого прибыв в мир без магии и демонов вдруг становится белым и пушистым. Нереальность сюжетных поворотов заставляет ожидать подвоха и неожиданных перемен в финале. 


Аниме превью Вельзевул - Beelzebub - Папаша владыки демонов


Можно сказать, что зритель получил свежий, пусть и не хорошо слепленный, но интересный сёнэн, который в будущем, возможно, пополнит славную когорту «бесконечных» сериалов. А может когда-нибудь и потеснит одного из золотой троицы («Блич», «Наруто», «Уан пис»).


Аниме Священная семёрка - Sacred Seven - «Священная семёрка»: сила, любовь и… камни

 

Конечно, все мы ждем, что очередная новинка окажется нетленным шедевром уровня «Евангелиона», «Ковбоя Бибопа», «Кода Гиасс» (список меняйте по своему усмотрению). Но, увы, шедевры принципиально не могут быть поставлены на потоковое производство. Поэтому появление крепкого «середнячка» — это уже повод для радости. «Священная семёрка» хороша почти идеальной сбалансированностью во всём: от сюжета до персонажей.


Аниме мемы - «Крылатые» аниме фразы и выражения


Аниме оставляет свой след не только в искусстве мультипликации, но и в других сферах человеческой жизни. Самым ярким примером, пожалуй, может стать именно специальная лексика. Лучшим распространителем этой лексики в наше время стало уже не само аниме, а интернет. Именно он способен придать известность чему угодно, а, следовательно, закрепить культуру этого направления в целом, но и внести свои отрицательные моменты.


Добавить комментарий