- поиск по сайту
Аниме про любовь список - Отдаем любовь в хорошие руки Аниме про любовь список - Аниме про любовь список- Отдаем любовь в хорошие руки   Elfen Lied -..
Аниме про демонов список Аниме про демонов список Аниме про демонов список Издревле людей манило ко всему таинственному и..
Лучшие полнометражные аниме - список Лучшие полнометражные аниме Лучшие полнометражные аниме - список Их имена на слуху. Их работы входят в..
» » Аниме Ловцы забытых голосов - Hoshi wo Ou Kodomo - Галерея поздних работ Макото Синкая Часть 2

Аниме Ловцы забытых голосов - Hoshi wo Ou Kodomo - Галерея поздних работ Макото Синкая Часть 2

Просмотров: 1792

Аниме Ловцы забытых голосов - Hoshi wo Ou Kodomo - Галерея поздних работ Макото Синкая
Тяжесть новизны

 

Начало - Аниме Ловцы забытых голосов - Hoshi wo Ou Kodomo - Галерея поздних работ Макото Синкая


Прохладой повеяло неспроста – Синкай меняется, экспериментирует, вновь, кажется, ищет себя. Видимо, ему стало тесно в своем традиционном формате.
Новый Синкай потяжелел, погрустнел, набрался глубоких смыслов. Лишь своей картинкой «Ловцы» напоминают его прошлые произведения. Романтика, нежность и влюбленность сменились тоской по погибшему близкому человеку, опасными путешествиями, кровоточащими душевными и телесными ранами. Это – не сказка, а самая настоящая быль в сказочном антураже, грустное, болезненное, даже надрывное произведение, история без хеппи-энда.


Долгий путь к заветной цели, внутренняя эволюция героев на фоне и стержневая идея в центре – вот те три компонента, из которых состоит скелет «Ловцов». Центральная идея пронизывает весь фильм, проступает все более отчетливо с каждой минутой, облекается в слова ближе к концу, вырываясь из груди Сина одной короткой и емкой фразой – «живые важнее мертвых». Звучным рефреном подключается целый букет напутствий и вечных мудростей, вытекающих из этой идеи: умей отпустить, найди в себе силы жить дальше, цени тех, кто остался рядом с тобой, живи, если не ради себя, то ради них, живи,  бережно храня память об ушедшем. Взмывает в воздух и бесплотным призраком повисает над фильмом тема потери, переживания потери, смирения с ней.


Конечно, я могу и дальше заниматься духовно-интеллектуальной мастурбацией на страницах журнала, но мне мешает накатывающее резкими волнами чувство дежавю. Эта тема неоднократно поднималась в аниме. Например, вспоминается Dennou Coil, где тема потери переплелась с темой взросления. Но дело совсем не в том, какую идею взял за основу Синкай, и совсем неважно, рассматривалась ли она до него. Важно то, чем обросла в итоге идея. И здесь у Синкая уже не все так гладко, как хотелось бы.


Сюжетная подача «Ловцов» отличается неравномерностью. Бодрое, стремительное, завораживающее начало, надрывная, взрывная концовка и провисшая между ними затянутая середина с периодическими экшн-всплесками. События основной части фильма, проходят мимо и мало запоминаются. Середина фильма – долгое, протяжное путешествие героев по Агарте, причем внимание повествование привязано к этим героям намертво, не отходя в сторону ни на шаг.


Это выливается в другую проблему – мир «Ловцов» иногда кажется до ужаса схематичным, дежурным и декоративным, оставлены за бортом часть важных деталей и персонажей. Кто правит Агартой? Кому служит Син? Почему Агарта переживает кризис?  Какова предыстория Сюна? Почему так мало известно о жене Морисаки и матери Асуны? А кем был отец Асуны? Хотя эти детали не способствую передаче идеи, не являются обязательными, они являются необходимым клеем, на котором держится сюжетный и смысловой каркас. Без них фильм становится очень сухим, теряет в масштабах, получается рваным и фрагментарным. Действительно, создается впечатление, что история разваливается по кускам, элементы, из которых  она состоит, никак не хотят выкладываться в единую картину, они остаются обособленными: отдельная хорошая девочка встречает отдельного храброго мальчика-идеалиста, а потом вместе с отдельным мрачным мужчиной, они отправляются в отдельно взятую сказочную страну, останавливаются в отдельно взятой деревне, где их привечает отдельно взятый бородатый мудрый старейшина. Персонажи, на путешествиях, переживаниях и желаниях которых сконцентрирован весь сюжет, на деле являются архетипичными, закрытыми, описанными вскользь, в общих чертах. В довесок к этому там и тут бросаются в глаза повисшие в воздухе заимствования и цитаты: Асуна и Мими у нее на плече напоминают миядзаковскую Навсикаю, Кетцалькоатли – боунсовских Ксамдов, а черная сфера-портал на краю Агарты вызывает дурацкие ассоциации с Gantz.


Аниме Ловцы забытых голосов - Hoshi wo Ou Kodomo - Жертва глубоких смыслов


«Ловцы» очень сильно завязаны на собственных смыслах и идеях. Слишком сильно. Настолько сильно, что иногда в угоду смыслам и идеям под нож пускается все остальное. У Синкая, кажется, была особая задумка – любой ценой донести смысл до зрителя. Идея муссируется настолько тщательно и основательно, что к концу фильма постепенно вырождается в навязчивую мораль, лучезарную проповедь за все хорошее, против всего плохого. Все остальные, внеидейные элементы: мир, герои, атмосфера несут лишь второстепенную функцию поддержки. Они – лишь одноразовые дорогие декорации, которые будут навсегда убраны со сцены и сложены на чердак  сразу после того, как прогремит главная мысль произведения. Потому и картинка кажется такой холодной и неприветливой при всем своем великолепии – где-то на фоне маячит осознание ее сугубо утилитарной функции, потому и мир поверхностен, потому  и персонажи однобоки, потому иногда сверкают улыбкой белых клавиш рояли из окрестных кустов. Это – всего лишь необходимые издержки производства на пути к великой цели, не существующие без этой цели в принципе, рожденные для нее.


Чтобы вывести какой-то итог, нужно будет кое в чем признаться. Сознаться в этом на страницах аниме-журнала для одухотворенного и возвышенного юного читателя – все равно, что поддержать гей-парад, находясь в  кругу пылких гомофобов, борцов за мораль, нравственность и соборность. Сказать по правде, словосочетание «глубокий смысл» всегда вызывало у меня приступ безудержных зевулек. Когда я слышу или читаю о философских подтекстах, психологизмах и прочих тонких материях, по моему ленивому телу начинает струиться волна скепсиса, которая, набрав силу, ударяет мне в голову и делает мою постную и унылую физиономию еще более постной и унылой.  Не то, чтобы я не верил в существование глубоких слыслов в китайских порномультиках, просто сам факт их наличия или отсутствия совершенно не является для меня определяющим при формировании моего отношения к. Еще меньше меня волнует количество смыслов и идей на единицу времени. Прежде всего я хочу от аниме другого – атмосферы. Густого, обволакивающего настроения, полного погружения, возможность утонуть в фильме полностью, забыть на время о своей тушке перед монитором, получить новый мир для эскапизма.


Любые смыслы и идеи сохнут, вянут и черствеют без полива атмосферой, стилем, настроением. Насыщать идеями безатмосферный фильм – все равно, что вешать «Джоконду» в погорелом сельском туалете. А вот чистая атмосфера в отрыве от проблематики кажется мне вполне жизнеспособной, что демонстрирует  первая половина того же Dennou Coil или любой слайс в принципе. И вот незадача, атмосфера, ко всему прочему, невероятно хрупкая конструкция, инъекция скороспелых глубоких смыслов для которой может оказаться смертельной. За примерами далеко ходить не надо – описанный в прошлом номере Tekkon Kinkreet планомерно и безжалостно уничтожает свой  прекрасный городской дух, построенный в первой половине фирме, погнавшись за суррогатной моралью.


В Hoshi no Ou Kodomo мне видится как раз такой случай. С той лишь разницей, что над атмосферой, стилем и настроением здесь изначально решено было не заморачиваться. Прекрасное тело фильма приколотили здоровенным хромированным артхаус-гвоздем к сюжетной стене. Тело мгновенно испустило дух, безвольной тряпичной куклой обмякнув на этом гвозде. До бренной тушки, впрочем, никому уже не было дела, все принялись ловить сачками солнечных зайчиков, которых щедро разбросала вокруг хромированная поверхность гвоздя.


Мое нытье подогревает тот факт, что старый Синкай был мастером не смыслов, а именно настроений. Прошлые его произведения буквально сочились атмосферой: картинка, персонажи,  каждое слово монологов и диалогов служили для нее кирпичиком, создавали необходимое впечатление, в котором хотелось полностью раствориться. «Ловцы» не могут этим похвастаться. В их мире не выкладывается единого настроения, они – шелковое лоскутное одеяло, очень красивое, очень дорогое, сшитое профессионалами своего дела, но неспособное согреть.


Увидеть «Ловцов», конечно же, стоит. Как минимум, вам гарантировано удивление от увиденного, как максимум – безграничный восторг. Синкай меняется. Не может не меняться, не может всегда говорить об одном и том же, не может всегда оставаться лишь в одной плоскости. Эксперименты как воздух необходимы для любого развития, для движения вперед, для творческого роста. Словно мантру, я постоянно прокручивал эту очевидную мысль в голове. Но, черт возьми, не помогало: после экспериментальных «Ловцов» меня так и тянуло вот уже в который раз пересмотреть She and Her Cat. Пересмотрел. Еще раз и еще раз. Но тянет и сейчас. Сам дух Синкая, проникая вместе с его голосом сквозь мягкую черно-белую картинку, зовет меня в мир этих очаровательных пяти минут.

 

Комнатный Воин

Лайкни - будь няшей! =3

Другие новости по теме:

Аниме «Шестая зона» - No.6 - Брежнев стайл

 

Откровенных сцен (не считая двух ласковых поцелуев) тут нет. Есть кровь, трупы, страдания и непонятные чудеса в единичном экземпляре. Мальчикам тоже можно посмотреть, но придётся несколько абстрагироваться. Вспомнить Брежнева, например. Или тот факт, что в театрах античной цивилизации все женские роли играли мужчины.


Аниме Ловцы забытых голосов - Hoshi wo Ou Kodomo - Галерея поздних работ Макото Синкая

 

Асуна – хорошая девочка и очень прилежная ученица, скромная и няшная. Она живет с мамой, отец ее давно уже мертв. Мама Асуны  постоянно занята на работе, поэтому большую часть времени девочка предоставлена сама себе. Асуна обустроила себе уютную пещерку на холме. Она любит сидеть на склоне вместе со своим пушистым другом – котенком Мими, слушая таинственную музыку, которую ловит радио, работающее при помощи кристалла, что достался ей от отца. Однажды по дороге из школы на девочку нападает свирепый монстр. На помощь ей приходит незнакомый юноша по имени Сюн. Они знакомятся, несколько раз видятся на холме. Загадочный и романтичный Сюн утверждает, что он пришел издалека. Девочку все больше увлекает этот странный незнакомец, несколько раз она встречается с ним на холме. Но внезапно Асуна получает от мамы страшную весть: Сюна нашли мертвым. Вместо погибшего Сюна девочка встречает на холме его брата Сина. Вместе с ним она отправляется в таинственную страну Агарту, на родину братьев, где сбываются любые желания. Желание Асуны – вернуть Сюна к жизни.


Аниме Хроники крыльев - Tsubasa Chronicle

 

Кому смотреть аниме Хроники крыльев? Всем! Особенно тем няшкам которые любят истории с присутствием романтики, приключений, сражений на мечах и магии, очаровательных таинственных героев сёненов и сёдзё. Тот, кто любит слово «ня», может смело попробовать это анимешное блюдо на обед!

 

 

Аниме Хроники крыльев - Tsubasa Chronicle

 

 

 

 

 


Добавить комментарий