- поиск по сайту
Аниме про любовь список - Отдаем любовь в хорошие руки Аниме про любовь список - Аниме про любовь список- Отдаем любовь в хорошие руки   Elfen Lied -..
Аниме про демонов список Аниме про демонов список Аниме про демонов список Издревле людей манило ко всему таинственному и..
Лучшие полнометражные аниме - список Лучшие полнометражные аниме Лучшие полнометражные аниме - список Их имена на слуху. Их работы входят в..
» » Аниме Рубаки - Препарируя шедевр - Пародия

Аниме Рубаки - Препарируя шедевр - Пародия

Просмотров: 2392

Аниме Рубаки - Препарируя шедевр - Пародия

 

Сюжеты всей серии «Рубак» строятся на срыве стереотипа. Привычные сюжеты поворачиваются и выворачиваются самым неожиданным образом: принц на белом коне оказывается здоровенным мужиком, похожим на гоблина; конфликт в команде героев разгорается из-за гастрономических предпочтений; таинственное заклинание оказывается попсовой песенкой, а принцесса поднимает бунт против отца из-за того, что папа даёт ей мало карманных денег.

 

Но неожиданные выверты сюжета — это лишь один из способов пародирования, причём далеко не самый изящный. Самое вкусное — в деталях.

 

Ватанабэ Такаси, режиссёр всех сезонов ТВ-сериала о рубаках, очень хорошо чувствует жанр пародии. Чего не скажешь о Ватанабэ Хироси, на чьей режиссёрской совести все мувики и овашки (за исключением короткометражных «Первосортных рубак» Сато Дзюнъити).

 

Такаси мастерски разбавляет комедийную первооснову сюжета другими элементами пародии. В первом сезоне высмеиваются разнообразные штампы, в основном «героические» и фэнтазийные. В частности, Такаси заставляет зрителя вдумываться в давно приевшиеся клише.

 

Например, берутся истории о том, как родственник правителя организовал заговор, чтобы захватить власть в государстве. Цель мятежника всегда одинакова: устранить нынешнего правителя и самому занять трон. Теоретически всё просто. В «Рубаках» этот весьма распространённый сюжет обыгрывается и уничтожается за три секунды. Лина задаёт Ранди, мятежному брату принца Филионела, простейший вопрос: что тот будет делать после того, как захватит власть. Ничего, кроме расплывчатого «типа править», Ранди придумать не может.

 

Благодаря Амелии Такаси проходится по огромному количеству штампов, связанных с Героями-борцами за справедливость. Собственно, Амелия сама по себе представляет собой пародию на классического героя.

 

Не единожды обыгрываются «эффектные появления героев». Амелия всё время залезает на верхотуру и пытается оттуда спрыгнуть, причём каждый раз неудачно. 

 

В двенадцатом эпизоде первого сезона Такаси даже показывает, как будет выглядеть «явление героя», если отбросить все киношные условности. Амелия издалека видит банду разбойников, напавших на одинокого путника, и бежит на помощь. Разумеется, ей приходится преодолеть значительное расстояние, так что на место Амелия добегает, сильно запыхавшись. Потом она на глазах у разбойников залезает на дерево, после чего уже принимает эффектную позу и сигает вниз. В очередной раз неудачно.

 

Обыгрывая клише, Такаси увеличивает «градус пародийности» за счёт картинки. Один и тот же сюжет, как вы понимаете, можно «упаковать» в разный видеоряд и получить абсолютно разные результаты. Вплоть до противоположных. Поэтому важно не только то, ЧТО происходит, но и то, КАК это изображено. Детали картинки привносят нюансы, подсказывают зрителю, как воспринимать то или иное событие, ту или иную реплику героя.

 

Небольшой, но яркий пример: сравнение эпизода первой лайт-новеллы с соответствующей сценой в сериале. Зелгадис пришпиливает тень Лины с помощью заклинания «Шэдоу Снэп». Лина лайтингом освобождает себя из плена. Но слишком поздно. Зелгадис успевает оглушить её заклинанием.

 

Вот как это описывается в лайт-новелле:

 

— Не уйдёшь! — крикнул Зелгадис, что-то кидая. Я отшатнулась влево, даже не повернувшись, но… мое тело перестало двигаться? Я скосила глаза вниз и увидела небольшой метательный нож, прибивший мою тень к земле. «Шэдоу Снэп»! Несложное заклинание, парализующее цель из астрала, но требующее определённых навыков.

— Хе! Проще простого! — усмехнулась я. Минус «Шэдоу Снэп» — свет. Я подкинула над головой лайтинг, и тень исчезла, освобождая меня. Но, обернувшись, я поняла, что уже поздно. Зелгадис стоял прямо передо мной.

 

(Кандзака Хадзимэ, «Рубаки» (Slayers), глава 2, пер. Angell).

 

Всё. Дальше начинается следующая глава, где Лина уже приходит в себя в заброшенном храме.

 

Теперь о том, как это показано в аниме. Зелгадис оглушает Лину, причём довольно-таки жёстко. Лина теряет сознание. Зелгадис торжествующе усмехается — типичное выражение лица злодея, совершившего своё чёрное дело, типичный демонический смешок и типичные ракурсы показа всей этой перештампованной чуши.

 

И тут Зелгадис закатывает глаза и облегчённо выдыхает. (Мне, например, всегда здесь вспоминается похожая сцена из мультфильма Гарри Бардина «Серый волк энд Красная Шапочка», где волк, с большим трудом справившись с бабушкой, тяжело переводит дух).

Всё. Штамп убит. Малюсенькое продолжение, домысливание того, чего не было в тексте, и, вуаля, — блестящая пародия на шаблонного злодея и тонкий намёк на истинный характер нашего милого Зела.

 

Первых «Рубак» хорошо смотреть дважды: первый раз знакомиться с героями и вникать в сюжет, во второй — просто наслаждаться жемчужинками пародий, отыскивая всё новые и новые.

 

Если в первом сезоне пародируются в основном только мелкие штампы, то в «Рубаках Некст» пародийные зерна укрупняются. Высмеиванию подвергаются целые жанры и хрестоматийные сюжеты.

 

В связи с этим отдельного разговора заслуживают филлеры «Рубак», то есть вставные эпизоды, которые существенно не влияют на сюжет. Почему-то чаще всего считается, что филлеры — это безусловное зло. Конечно, есть вы смотрите сериал исключительно ради сюжета, чтобы узнать, что за чем последует и чем дело кончится, — тогда филлеры действительно раздражают. Но штука в том, что сериалы о «Рубаках» ценны далеко не только сюжетом, то есть историей, которую они рассказывают. Ещё раз повторюсь: это пародия, причём в большинстве случаев пародия блистательная. В сюжетно значимых сериях пародии появляются лишь вкраплениями. Ибо не до того. Но вот в эпизодах-филлерах пародийные таланты создателей сериала разворачиваются во всей красе, остроумно и мощно.

 

Конечно, чтобы оценить пародию, нужно иметь представление о первоисточнике, о том, ЧТО пародируется. Если же воспринимать пародию как обычную серьёзную историю, скорее всего можно и не понять, где там ха-ха. В таком случае спасёт интуиция, которая поможет уловить иронию. Скажем, вы не видели ни одного восточного фильма про боевые искусства, где мудрый, но суровый сэнсэй тренирует ученика, а тот шаг за шагом постигает тайное мастерство. Однако, например, само название удара, которым шеф-повар (!) ресторана из седьмого эпизода убивает дракона, чтобы приготовить из него изысканные кушанья (!!), должно навести вас на мысль о пародийном характере эпизода. Если кто не помнит, назывался тот легендарный приём «тайная техника: метеорный удар ТЕСАКОМ!!!». 

 

Вершины пародийного мастерства Такаси и его команда достигли во втором сезоне. Пародии одна лучше другой!

 

Седьмой эпизод про охоту на речного дракона — пародия на фильмы и аниме о всякого рода тайных боевых искусствах; четырнадцатый эпизод про заклинание-песню — на квесты; пятнадцатый эпизод про башню кукол — на фильмы ужасов; шестнадцатый эпизод про игру в медные ракетки — на жанр спокон (спорт); семнадцатый эпизод — милейшее обыгрывание сюжета про поселение женщин.

 

Филлеры-пародии органично встраиваются в сюжет. В поисках Пречистой Библии герои приходят туда, где, по их мнению, она может храниться. К тому же в филлерах содержится очень много подсказок, намекающих на истинную сущность Зеллоса, а сам мадзоку всё больше сближается с командой рубак. Постепенно он из наблюдателя становится катализатором действия и всё активнее вмешивается в происходящее, корректируя развитие событий по своему усмотрению.

 

«Рубаки Трай» продолжают пародировать жанры и классические сюжеты, хотя пародии в этом сезоне уже далеко не столь веселы, изящны и остроумны, как в «Рубаках Некст». Место пародийных серий в общем сюжете меняется. Они уже слабо связаны со сквозной линией, однако по-прежнему не противоречат характерам героев. Кроме того, филлеры играют важную роль в композиции сезона. Они дают зрителям передышку после не слишком весёлых предшествующих серий и, скажем так, заряжают позитивом перед предстоящим длинным и более чем мрачным финалом.

 

В пятнадцатом эпизоде обыгрывается «Алиса в Стране Чудес». В серии много отсылок к одноимённому диснеевскому мультику. При первом просмотре от этого эпизода действительно мурашки пробегают по коже, потому что до конца остаётся непонятно, что это: сон, бред или реальность. Очень интересная серия, в которой показано: то, что для одних людей — не более чем сказка, для других может быть вполне правдоподобной реальностью.

 

В шестнадцатом эпизоде рассказывается история о корабле-призраке.

Семнадцатая серия пародирует романтическую мелодраму о неравной любви. Надо сказать, что японцы здесь отожгли почище, чем американцы в «Шрэке». И гораздо жизненней. Воистину, любовь гибнет по вполне прозаичным причинам: из-за сырости в доме, водорослей и слизней в качестве еды, заиленной постели.

 

В восемнадцатой серии пародируются «Могучие рейнджеры» и прочие сериалы героической тематики.

 

В «Рубаках Трай» есть эпизоды, которые по всем признакам можно отнести к пародиям, но которые едва ли можно счесть забавными.

 

В девятнадцатом эпизоде обыгрывается сюжет о старом бандите, который решил отойти от дел и жить мирной жизнью. Но прошлое не отпустило его и заставило вновь взять в руки оружие. Это типа как пародия на вестерн. Почему «типа как»? Да просто в этой пародии катастрофически не хватает юмора. Может, авторы просто забыли вставить слово «лопата»? Даже финальное падение лиса Джилласа головой вниз и реплики рубак особого веселья не вносят.

 

Подозрительно схожи сцены спасения Вальгаавом Гравоса и Джилласа. Оба, кстати, были ранены в глаз. Что это? Если обыгрывание штампа, то явно неудачное, потому что абсолютно неясно, над чем тут смеяться. А может, «Рубаки», ярые борцы со штампами, сами пали их жертвой?

 

В четвёртом и пятом сезонах с пародиями дело обстоит совсем худо, причём чем дальше в лес, тем больше дров. Ни о каком остроумии, тонкой игре со штампами речи уже не идёт. Более того, в пятом сезоне пародии всё больше скатываются к откровенному фарсу. Во всех предыдущих сезонах пародийные эпизоды были смешными, нелепыми, но никогда глупыми. Каждый филлер вытекал из общего сюжета и обуславливался характерами персонажей. В пятом сезоне даже сами сюжеты пародийных эпизодов становятся бредовыми. Пальма первенства здесь принадлежит четвёртому эпизоду, где Гаури погружается в семейную жизнь с человеко-рыбой (знакомой зрителям по четвёртому сезону Мисс Русалкой) и якобы её совместными с Гаури детьми. Понятно, что это — попытка спародировать слезливые мелодрамы. Но сам эпизод торчит, как бельмо на глазу. Все предыдущие приключения-филлеры были достаточно коротенькими и динамичными. Эта серия же топит сюжет во временном болоте. Развитие действия фактически останавливается, повествование рвется, как истончившаяся ткань. Какая Тафорашия? Какой Резо? Какие «Рубаки»? Тут семейная драма!

 

Серия противоречит и характеру Гаури. Он, конечно, парень, не блещущий интеллектом и забывчивый, но не настолько же! Простоватость и «девичья память» Гаури никогда не переходили в область неприкрытой тупизны. Здесь же поведение Гаури заставляет думать, что эпитет «медузоголовый» — это не просто оборот речи. Хотя, конечно, Гаури тут не при чём. Желе оказалось в черепе у автора сценария, который родил эту серию.

 

Нита NitaNever Неверова

 

Лайкни - будь няшей! =3

Другие новости по теме:

Аниме Работящий лорд-демон / Hataraku Maou Sama – Часть 2 - Побег из мечты

 

Как часто мы бежим от скучной повседневности в увлекательную мечту! Так рождаются фэнтезийные миры, альтернативные Вселенные, похожие на средневековье или другие далёкие эпохи. Аниме Работящий лорд-демон / Hataraku Maou Sama предлагает нам парадоксальную ситуацию: персонажи родом из фэнтезийного мира мечты бегут в повседневную реальность.


Аниме Чужой 9 - Alien 9 - Alien Nine - Няшки тоже страдают

 

«Чужой 9» — произведение явно необычное. Это — довольно тяжёлый и далеко не самый приятный тайтл в кавайной обертке, обычный по форме, но особенный по содержанию, использующий шаблоны, но конструирующий из них что-то своё, не кричащий о своей оригинальности, однако, весьма оригинальный. Яркий пример того, как, совмещая несовместимое, можно играть на контрасте. «Чужой 9» до краёв наполнен неизбежным ужасом и бессилием перед этим ужасом, а проблески кавая, дружбы и доброты лишь усиливают общий фон из паники, страха, кошмара и насилия.


Аниме Священная семёрка - Sacred Seven - «Священная семёрка»: сила, любовь и… камни

 

Конечно, все мы ждем, что очередная новинка окажется нетленным шедевром уровня «Евангелиона», «Ковбоя Бибопа», «Кода Гиасс» (список меняйте по своему усмотрению). Но, увы, шедевры принципиально не могут быть поставлены на потоковое производство. Поэтому появление крепкого «середнячка» — это уже повод для радости. «Священная семёрка» хороша почти идеальной сбалансированностью во всём: от сюжета до персонажей.


Аниме Рубаки - Громы, молнии и «Драгу Слейв»: неподражаемые «Рубаки»

 

В Зефилии, знаменитой своими виноградниками, родилась умница, красавица, гениальнейшая волшебница Лина Инверс!!! (бурные несмолкающие аплодисменты) Чтобы защититься от атак старшей сестры, Линочка начала изучать магию (в основном, чёрную) и достигла в этом деле небывалых высот. За что получила много не совсем лестных прозвищ, как то Бандитоубийца, Воплощение хаоса и разрушения, Враг всего живого и (о, ужас!) «Дажедра» — «даже дракон переступит через неё с отвращением».

 

Аниме Рубаки - Громы, молнии и «Драгу Слейв»: неподражаемые «Рубаки»

 

 

 


Аниме Рубаки, Рубаки Некст и Рубаки Трай - Классическая трилогия

 

С 1995 по 1997 год с равным интервалом выходят три сезона ТВ-сериала: «Рубаки», «Рубаки Некст» и «Рубаки Трай». Их можно назвать классическими.

 Хотя в каждом сезоне есть свой сквозной сюжет, все они взаимосвязаны. События предыдущего сезона дают толчок к завязке сезона последующего. Поэтому нет никакого смысла смотреть «Рубак» выборочно, с середины. К тому же, так очень сложно разобраться, кто есть кто в этой пёстрой вселенной.

Все три части сериала не похожи друг на друга. От сезона к сезону «Рубаки» взрослеют, усложняются и мрачнеют


Добавить комментарий