- поиск по сайту
Аниме про любовь список - Отдаем любовь в хорошие руки Аниме про любовь список - Аниме про любовь список- Отдаем любовь в хорошие руки   Elfen Lied -..
Аниме про демонов список Аниме про демонов список Аниме про демонов список Издревле людей манило ко всему таинственному и..
Лучшие полнометражные аниме - список Лучшие полнометражные аниме Лучшие полнометражные аниме - список Их имена на слуху. Их работы входят в..
» » Аниме Тетрадь смерти - Значимость деталей

Аниме Тетрадь смерти - Значимость деталей

Просмотров: 608

Аниме Тетрадь смерти - Death Note. Значимость деталей


Знаете, что отличает настоящую художественную литературу от графоманских поделок? В хорошем художественном произведении нет ни одного лишнего элемента. Каждая деталь, каждая сцена, каждое слово работает, вносит свой вклад в создание образа и развитие главной идеи. Порой эти детали сложно заметить и ещё сложней истолковать. Но именно в этом и заключается удовольствие от чтения — в поиске ключей, в разгадке тайн текста. В хорошем кино (равно как и в анимации) действуют те же самые законы.


Аниме «Тетрадь смерти», несомненно, является художественным произведением. Каждая деталь в нём значима. Чтобы описать все намеки, художественные приёмы, «пасхальные яйца», спрятанные в этом аниме, понадобится целая книжка. Я остановлюсь только на нескольких моментах, показавшихся мне наиболее интересными.


Прежде всего, это, конечно, цветовая символика. Чтобы отделить внешнее, часто показное, поведение Эл и Лайта от их истинных мыслей, каждому герою присваивается свой цвет. Лайту-Кире — красный, Элу — синий. Когда нужно показать скрытые эмоции или размышления героев, как бы включается «подсветка». Однако этим игра с цветом не ограничивается. Знаковые цвета появляются и в другом виде. Приведу всего два показательных примера.


В пятом эпизоде Эл стоит напротив окна и своего отражения в нём. Невдалеке на вышке горит красный огонёк. Эл говорит, что они с Кирой как никогда подошли друг к другу вплотную. Хотя самого Лайта в кадре нет, он незримо присутствует в этой сцене в виде символизирующего Киру красного огонька.


В пятнадцатом эпизоде Эл размышляет о том, что должен сделать неожиданный ход. Выбора у него нет, но игра будет очень рискованной. В мыслях Эла ситуация представлена такой картиной: он сидит на вершине башни в окружении красных огоньков. Буквально этот образ можно трактовать так: Кира загнал Эл в ловушку, обложил его со всех сторон. Во второй части аниме «подсветка» появляется и у других героев. Но это уже выглядит не так изящно: всего лишь эксплуатация удачно нащупанного приёма.


Многие ключевые сцены тоже изобилуют значимыми деталями и намёками.


Например, ставшая хрестоматийной сцена казни преступников в первом эпизоде. Она уже обросла кучей подражаний и пародий. Лайт записывает в Тетрадь смерти имена преступников. Звучит композиция «Low of Solipsism» («Закон солипсизма»). Рука Лайта словно бы движется в такт ей, выводя строчки в Тетради смерти. Взмахи его руки перемежаются с кадрами смертей преступников. Эта сцена несёт в себе такой эмоциональный заряд, что поневоле восхищаешься и одновременно ужасаешься той лёгкости, с которой Лайт лишает людей жизни одним лишь росчерком пера.


Кстати, согласно Большому толковому словарю, солипсизм — философское понятие, означающее «крайний объективный идеализм, признающий единственной реальностью только мыслящий субъект, собственное „я“, а всё остальное — существующим только в его сознании».


Символично сделана сцена объятий Мисы и Лайта (тринадцатый эпизод). Для Мисы Лайт — бог. Она прямо говорит Рэм, что идёт к нему на исповедь. Лайт решается подыграть Мисе и обнимает коленопреклонённую девушку. Сначала сцена показана через восприятие Мисы: Лайт обнимает её, и их озаряет столб света. Кира принял Мису, и на неё «снизошла благодать божия». Потом подключает восприятие Лайта: он торжествующе усмехается, так как заполучил так необходимый ему «козырь» в борьбе с Эл. Затем всю мизансцену показывают общим планом: благоговейно прижавшаяся к Лайту Миса, лицемерный Лайт и два бога смерти: чёрный равнодушный наблюдатель Рюк и белая, любящая Мису Рэм. Им ещё предстоит сыграть важную роль в дальнейших событиях.

 

Вещи по аниме, играм и сериалам, модная одежда


Но, пожалуй, настоящим шедевром можно назвать серии, посвящённые встрече Лайта с невестой убитого им агента ФБР. Эти сцены не только тяжёлые, сильные, эмоционально напряжённые. Они ещё очень мощно сделаны. Наоми, невеста Рэя Пенбера, догадалась, что Кира может убивать не только с помощью сердечного приступа. Это было единственным слабым местом в плане Лайта. По стечению обстоятельств Наоми, пришедшая в полицию, чтобы поделиться своими догадками, не застала членов штаба расследования, зато наткнулась на Лайта. И теперь Лайту нужно как можно скорее выяснить её имя и убить.


Пересказать эту сцену невозможно. Её надо увидеть собственными глазами. Но обратите внимание на то, как она выстроена. Герои медленно удаляются от здания полиции и разговаривают. Лайт пытается выяснить имя девушки, не выдав себя, но она — опытный агент, а поэтому недоверчива и осторожна. Пейзаж нарисован в приглушённых тонах: всё серое, бежевое, светло-коричневое, блёкло-зелёное. Нет ни одного яркого пятна, кроме красной машины (красный — цвет Киры!), но и она довольно бледная. То же касается и героев: тёмно-серая Наоми и бежевый Лайт.


На улице нет ни одного человека. Совпадение? Недостоверность? Нет, художественный приём. Само по себе действие в этой сцене не имеет значения. Всё сосредоточено на диалоге, на игре в «вопрос-ответ». Герои с тем же успехом могли бы стоять, но это бы смотрелось скучно. Медленная прогулка придаёт определенную динамику и усиливает напряжение: успеет или не успеет Лайт убить девушку до того, как они вернутся в полицию? Естественно, яркие пейзажи и прохожие волей-неволей отвлекали бы внимание зрителей от основного действия. Поэтому фон «убавлен» практически до нуля.


Когда девушка решает повернуть обратно и снова пойти к зданию полиции, мир словно бы «включается». Площадь полна людей, цвета становятся чуть ярче. Лайт, а вместе с ним и зрители, вырван из сосредоточенности. Он в панике. Но на обратном пути он берёт себя в руки.


И самые сильные образы, самое впечатляющее, что есть в этой сцене: печально падающие хлопья снега, путь по разделительной полосе дороги — последний путь на эшафот.

 

Нита NitaNever Неверова

 

 

Лайкни - будь няшей! =3

Другие новости по теме:

Ягами Лайт и Эл - Аниме Тетрадь смерти

 

 

Эл и Лайт — два интеллектуальных близнеца и в то же время две полярные противоположности по мировоззрению и умению сопереживать. Наверное, не будь у Эла строгих моральных убеждений, он поступал бы так же, как Кира. Но Эл, рано лишившийся родителей, знает, какую боль приносит смерть. Различие между героями тонкое, но принципиальное.

 

Осторожно спойлеры!


Амане Миса - Аниме Тетрадь Смерти

 

картинки Амане Миса

 

Тьма может быть разной. Зло может быть порожденным из добра. Любовь и благодарность могут быть мотивами страшных и жестоких поступков по отношению к себе и к другим. Амане Миса не раздумывая отдает половину срока жизни за глаза бога смерти, а потом - половину оставшейся половины. И все это ради того, чтобы добровольно сделать себя убийцей, игрушкой в жестоких руках, чтобы помочь человеку, н

 

астоящие мотивы которого, ей неизвестны. Который не может полюбить ее, только использовать. Миса готова простить ему все, убивать за него, принять за него все мучения и даже смерть. Такая она - любовь Мисы.


Добавить комментарий