- поиск по сайту
Аниме про любовь список - Отдаем любовь в хорошие руки Аниме про любовь список - Аниме про любовь список- Отдаем любовь в хорошие руки   Elfen Lied -..
Аниме про демонов список Аниме про демонов список Аниме про демонов список Издревле людей манило ко всему таинственному и..
Лучшие полнометражные аниме - список Лучшие полнометражные аниме Лучшие полнометражные аниме - список Их имена на слуху. Их работы входят в..
» » Аниме про роботов - Меха аниме

Аниме про роботов - Меха аниме

Просмотров:

Аниме про роботов. ОБЧР-ы
или
Огромные Боевые Человекоподобные Роботы


Ты привык к ним. Ты их не замечаешь, а их общее имя обыденно и значит не больше, чем вещь. Они не враги тебе, но и не друзья. Они — твои рабы, твои прислужники, твои инструменты. Твоё оружие. Роботы.


Особняком в этой армии стоят Огромные Боевые Человекоподобные Роботы, потому что они, как минимум — орудие спасения Человечества. И вот о них-то мы сейчас и поговорим.


Откуда есть пошёл робот


Слово «робот» было придумано в 1921 году Йозефом Чапеком для пьесы брата Карела Чапека под названием «РУР». Слово «робот» — однокоренное русскому «работа», но переводится оно не как «работник», а скорее как «раб», потому что «robota» по-чешски — это тяжёлый, неприятный труд по принуждению. Сегодня роботов, имитирующих человека, часто именуют словом андроид, что как раз и означает «похожий на человека». Заметим так же, что есть ещё и понятие «гиноид» — «робот, похожий на женщину», потому что «андрос» — не только «человек», но и «мужчина».


На самом деле, история робототехники или роботостроения началась давно. И, к сожалению, никто вам не скажет, когда же был создан первый робот. Можно вспомнить французского инженера, математика и музыканта Жака де Вокансона, который сделал сначала куклу флейтиста, который действительно играл на флейте, а потом и механическую утку, способную двигаться, махать крыльями, крякать, пить воду, клевать зерно и справлять естественные нужды на пол (и назвал её Псидак — прим. ред.). А можно обратиться к Леонардо да Винчи, с его чертежами механического человека, датированными 1495 годом. Есть также информация о «железном мужике» Иоанна Грозного, и о механической кукле Якова Брюса, но никаких вещественных доказательств не осталось.


Однозначно достоверного справочника робототехники вы также не найдёте, потому что настоящая история робототехники началась только во второй половине XX века, когда автоматизация производства вышла на новый уровень.


Сейчас роботы выполняют прикладные задачи, они узкоспециализированы, практически не имеют интеллекта и управляются людьми. Что же касается ОБЧР, то они — лишь плод фантазии японских сценаристов. Хотя так ли это?


Давайте попробуем разобраться с ОБЧР в контексте аниме, а потом и в отношении текущих реалий.


Аниме про роботов. Краткий обзор истории жанра


Каким бы ни было слово (или иероглиф), от которого произошло название жанра, но оно точно обозначало нечто механическое.
Как утверждает Википедия: «Впервые пилотируемые ходящие машины появились в романе „Паровой дом“ Жюля Верна, написанном в 1880-м году и представляли из себя механических слонов, использовавших для передвижения энергию пара».


Гигантский человекообразный робот появился в аниме-сериале «Тэцудзин 28 Го» (по мотивам манги Ёкоямы Мицутэру), выпущенном в 1963 году студией «Теле-картун Джапэн». Кстати сказать, этот сериал был одним из двух первых сёнен-сериалов вообще. Наибольшего развития жанр достиг в 1970-х годах под руководством Го Нагая, художника комиксов, создавшего сюжеты к некоторым сериалам классики японского аниме, таким как «Мадзингер Дзет» (1972), «Грендайзер» (1975), «Комбаттлер Ви» (1976). «Гандам» (1979) добавил реалистичности, и именно с него начинается разделение мехи на ОБЧР и просто всё остальное механическое, а «Евангелион» (1995) сделал меху отдельным жанром. И было с чего, надо сказать.


Вот так, окинув взглядом небольшую историю жанра «меха» мы можем смело считать датой его рождения 3 октября 1995 года. Нашему счастью 16 лет.


Аниме про роботов. О начинке и внешнем виде


Почему Огромные Боевые Человекоподобные Роботы — такие? Со сложными формами, поражающими своей непропорциональностью. С огромными пушками, поражающими мощностью и массой, которую такой ОБЧР таскает без напряжения. Тем не менее, ОБЧР со всеми «наворотами» в своей конструкции остаются скоростными, маневренными, живучими боевыми машинами.


Если с пилотами ОБЧР всё просто — это целевая аудитория — то с методами пилотирования всё гораздо таинственнее. Давайте вспомним, раскрывается ли хотя бы в одном аниме момент управления этой, не побоюсь этого слова, громоздкой системой? На самом деле, нет. И в «Евангелионе» (где ОБЧР не совсем ОБЧР), и в «Разефоне» (где, всё-таки, обыграна линия любви между местными «Мисато» и «Синдзи»), и в «Коде Гиасс» (с мечом Лелуша из набора детских игрушек), и в «Гуррен Лаганн» (с «странными» боями в космосе), и в «Юрике 7» (где главного героя постоянно бьют по лицу), и в «Гандаме» (со всем его ворохом персонажей) и во множестве других аниме, где на сцену, хотя бы ненадолго, выходят ОБЧР, — везде тема управления этими механизмами плавно ускользает от зрителя. Безусловно, для конечного продукта это не имеет никакого значения. Тем более, что нам часто намекают, если уж не говорят открыто, что ОБЧР имеют мысленный интерфейс, а также связь с пилотом по Анаха-чакре. То есть эмоциональную связь, как у хорошего коня под хорошим ездоком.


Поэтому, какие бы телодвижения герой не производил в кабине — дрыганье ногами, дёргание разного рода рычагов, крики и комментарии — это жанровый антураж, когда пилот делает что-то необходимое, и ОБЧР сражается. Стоит отметить, что часто эмоциональное напряжение сопряжено с напряжением физическим, то есть, чем больше волевое усилие требуется герою, с тем большим остервенением он орудует элементами управления в кабине. Так нам показывают весь накал страстей и эмоциональных переживаний.


В конечном итоге метод пилотирования, для зрителя, не важен. Важен результат пилотирования. А это — миллиарды спасённых человекожизней в каждом тайтле и довольные благодарные мы. В конце концов, мы все любим аниме за интересные, динамичные сюжеты и ярких персонажей, а не за научную фантастику (хотя, иной раз, и это приятно).


Теперь вернёмся к внешнему виду ОБЧР. Он вам ничего не напоминает?
Да это же экипировка японских самураев!


Любая меха, если приглядеться — это осовремененный вид облачённого в полный доспех самурая, со всеми декоративными элементами. Между прочим, количество предметов в доспехах составляло до двадцати трёх штук, а то и более.


Надо признать, что японское военное снаряжение было сконструировано более рационально, чем европейские доспехи, и позволяло воину быть маневренным в бою. Отдельные пластинки, скреплённые между собой шнурами, делали возможным свободное движение самурая. В отличие от западноевропейских лат, доспехи было легче приспособить к любой фигуре. В комплекс самурайского боевого костюма (оёрои) обычно входили: шлем (кабуто), маска или полумаска (хаппури), панцирь (ко), наплечники (содэ), набедренник (хаидатэ), нарукавники (котэ), наголенники (сунэатэ) и обувь.


Теперь давайте вспомним любую меху из любого аниме. Лучше, конечно меха-ориентированное аниме, где дизайн ОБЧР продуман детально. Возьмем, в качестве примера, Вселенную «Гандама». На картинке мы видим двух ОБЧР, скрестивших свои «мечи». Итак, на головах мы видим кабуто с маэдатэ (фронтальные фигуры) и вакидатэ (боковые фигуры, в нашем случае — рога). Дальше у нас идут немного видоизмененные содэ, хотя сами по себе наплечники представляли собой скрепленные пластины, а здесь мы видим больше щиты. От гэссан (бронированная «юбка») остались неподвижные пластины на бедрах, с лицевой и боковой сторон. На груди — гипертрофированную нагрудную пластину. Тут влияет такой фактор, как объём грудной клетки. Он показывает объём лёгких, что, в свою очередь, свидетельствует уже о размерах и силе существа. Чем больше грудная клетка, тем, соответственно, сильнее боец. А красивый, сильный торс у мужчин во все времена являлся гордостью и символом привлекательности. А так как роботы у нас человекоподобные, то подобная форма грудной клетки, прекрасно обыгранная техническим дизайном, придаёт им мужественности во внешнем виде. Ну а про котэ и сунэатэ мы уж с вами говорить не будем — они есть, но особого интереса не представляют.


Вот она, загадка притягательности внешнего вида ОБЧР для рядового европейца. Это — современная красота доспехов древнего воина чуждой нам цивилизации, но от этого не менее красивой и завораживающей. Видимо, такое переосмысление истории является не менее романтичным и для самих японцев.


Мехоманы


Мы не можем обойти стороной популярность меха-фигурок и трансформеров.


Вернёмся немного назад во времени. Самым древним из видов искусств Японии является скульптура. Надо думать, что это не только японское искусство, фигурки — это общечеловеческое начинание, ещё в палеолите «изобрели». Конкретно в Японии фигурки-идолы изготавливались из глины и назвались догу. Их отличительной особенностью раннего периода являлись плоская форма, отсутствие точных контуров конечностей и лиц.


Секрет коммерческого успеха современных фигурок заключается в тонкой работе, что позволяет им быть полными копиями аниме персонажей, героев фильмов, манги, и прочих сказочных существ. Особо ценятся лимитированные серии, когда фигурки выпускаются в небольших количествах, привязанные к какой-то отдельной тематике, будь то праздник, какое-то значимое событие или знаменитые люди. Фигурки бывают самого разного вида, от красивых женских статуй в натуральную величину до крошечных куколок в обёртках, продаваемых в автоматах. Рынок фигурок в Японии возник в начале 80-х, когда энтузиасты изготовления моделей делали друг для друга наборы «собери сам». Наборы каждый делал по своему вкусу, потом с них делали копии и продавали. Как создатели, так и покупатели были в равной степени требовательны, поэтому качество улучшалось на глазах. А в 90-е годы фигурки аниме завоевали популярность у широкой публики, особенно когда появились фигурки красивых девушек.


А как обстоят дела с мехой?


К счастью, так же. Только если лоли-фигурки пользуются спросом у офисных работников примерно 30 лет, то ОБЧР и трансформеры, в своей массе, предпочитают подростки мужского пола.


Помимо фигурок-трансформеров, существуют модели в духе «сделай сам», когда вам дают набор деталей, а вы клеите или собираете масштабную модель самостоятельно. Масштаб, иной раз, составляет 1:1, но это не касается ОБЧР. А жаль…


Такой набор называется «модель-кит» и продаётся по цене, сравнимой с ценой готовой модельки. Моделькам также может требоваться покраска, но это уже на любителя. Впрочем, ничто не мешает обшивать модельки персонажей, устраивая себе любимому костюмированные представления.


В общем и целом — мир фанатов фигурок аниме мало чем отличается от мира какого-нибудь моделиста. Разница только в виде моделей — одни предпочитают собирать самолётики, танчики, кораблики (или покупать масштабные модели в собранном виде), другие точно так же поступают с аниме-персонажами или с различного рода меха. Про целевое использование масштабных моделей 1:1 аниме-героинь из ПВХ мы тактично умолчим.
Каждый сходит с ума так, как ему нравится.


Меха роботы в реальном мире


Как же обстоят дела в настоящем мире с не нарисованными девочками? Да, по сути, никак.


ОБЧР нет и не предвидится по множеству причин, первая и главная из которых — экономическая неэффективность изготовления и обслуживания. Системы подобного уровня технически сложны в изготовлении и никаких преимуществ в условиях реальных боевых действий не дают. Ну, разве что солдаты противника начнут лопаться от смеха.


Второй также немаловажный аспект — андроидная (а также гиноидная) форма для роботов максимально неудобна. По сравнению с гусеничной и колёсной техникой, где не требуется (или требуется минимально) обсчитывать положение тела относительно земли, андроидам нужно производить огромное количество «лишних» вычислений, что в условиях современного боя слишком большая роскошь. А о размерах и площади поверхности не стоит говорить, потому что гораздо легче попасть в ОБЧР, чем в какой-нибудь танк.


Третье, и тоже важное, это специализация. Есть такая поговорка: чем проще — тем надёжнее. ОБЧР, как правило, многофункциональны, и это хорошо. Но, тем не менее, в нюансах и деталях, напичканная точной и капризной электроникой, такая система проиграет «тупым», но узкоспециализированным на своих задачах системам других боевых машин. В боевых системах всё должно быть достаточно просто, чтобы ремонт и замена могли производиться максимально быстро и эффективно, и, в то же время, надёжно.


Тем не менее, работы по созданию роботизированных боевых систем успешно ведутся. И, к сожалению отечественного читателя, победу на данном фронте одерживают, в основном, американские учёные и военные. Уже созданы и активно применяются в прикладных задачах летающие роботы, ползающие роботы, ездящие, стреляющие, даже роботы-биореакторы, способные переваривать биомассу и вырабатывать электричество (удобный метод утилизации трупов солдат противника). И уже не далёк тот час, когда роботы станут использоваться в качестве основного оружия, принимая участие в боевых действиях наравне с человеком.


Меха аниме. В заключение


Итак, что мы имеем? ОБЧР — красивая сказка, имеющая исторические корни, призванная будоражить, в большинстве своём, мальчишечьи умы и сердца, придуманная совсем недавно. Жанру «меха» всего 16 лет, но именно с непреклонностью и упорством подростка он завоевал всю планету.


В реальной жизни всё прозаичнее — ОБЧР являются дорогостоящим, и, поэтому, малоэффективным оружием. Тем не менее, робототехника переживает даже не бум — она только начинает развиваться. И всё самое восхитительное, и самое страшное, ещё только впереди.


Встреча с ОБЧР возможна только в аниме. Что не мешает нам в них по-настоящему верить.


 Лайкни - будь няшей! =3

Другие новости по теме:

Star Driver: Kagayaki no Takuto


Пареньку Такуто Цунаси нужно было срочно попасть в школу, в которую он перевелся. Но вот проблема – школа находится на острове, до которого еще и доплыть надо. А чтобы доплыть, надо дождаться корабля. Но Такуто взял, да и поплыл самостоятельно. Ночью. Потому что настоящие герои никогда не ищут легких путей. Особенно если они являются героями пафосной мехи.


Непонятная Япония


В Японии можно наблюдать удивительно тонкое сочетание традиционной культуры и высоких технологий. Порой это сочетание обнаруживает себя в весьма странных формах. Поговорим о местах, современных традициях и киберпанковости Японии после ХХ века. Хотя, на мой взгляд, она прошла стадию ХХ века уже где-то в 80-ых годах, а вот культурные традиции до сих пор живут по меркам XIX-ого.


Добавить комментарий