- поиск по сайту
Аниме про любовь список - Отдаем любовь в хорошие руки Аниме про любовь список - Аниме про любовь список- Отдаем любовь в хорошие руки   Elfen Lied -..
Аниме про демонов список Аниме про демонов список Аниме про демонов список Издревле людей манило ко всему таинственному и..
Лучшие полнометражные аниме - список Лучшие полнометражные аниме Лучшие полнометражные аниме - список Их имена на слуху. Их работы входят в..
» » ОЯШ - Нет зверя страшнее на свете чем школьник

ОЯШ - Нет зверя страшнее на свете чем школьник

Просмотров: 23246

ОЯШ - Нет зверя страшнее на свете, чем школьник

Типичный ояш

 

Их немного, но каждый узнаваем, ярок, неподражаем и непредсказуем. Судьбы Человечества и Мира переплетаются в их обманчиво хрупких руках. Они могут быть нашими друзьями, и того хуже, врагами. Они свободны и открыты. Они творят Историю, путешествуют между Мирами, воюют за Свободу и Любовь, потому что каждый из них создан искусственно — расчётливо продуман и талантливо воплощён. Они — боги, вершители и судьи, милостивые и всемогущие. Они — ОЯШи.


ОЯШ - Нет зверя страшнее на свете


Чем школьник. Рунет это наглядно демонстрирует на своём многострадальном теле пространстве. И не обижайся, дорогой мой читатель, ведь это не ты пишешь матерные комментарии в социальных сетях и на «розовых» сайтах, рисуешь «смешные» комиксы с уродцами и нецензурными репликами, и сутками просиживаешь в чатах, обсуждая то, что тебе на самом деле не нужно? Тогда мои слова к тебе не относятся.

 

Типичный ояш 2


С другой стороны, бытует мнение, что японские школьники не лучше. В Японии тема, которая остро интересует всех подростков, не запретна, поэтому вопрос, встающий, так сказать, в самый расцвет периода полового созревания, надо думать, имеет особенную силу. Ну или глубину. Я не знаток японских школ «в натуре», только по нашему любимому аниме. По нему и будем судить.

 

ОЯШ - Птица цвета ультрамарин


О чём же мечтают все школьники на этой планете?


Не буду томить тебя на медленном огне, мой милый читатель, а скажу сразу — о значимости. Значимости себя любимого в своём классе. В своём дворе. В своей семье. В своей секции вышивания двуручным мечом или фехтования крестиком.

 

Обычный японский школьник


Все хотят быть героями. Собирать восхищённые взгляды, достойно принимать участие в важных событиях, быть лучшими, быть единственными и уникальными в своём мире. Но как же называется и из чего состоит мир школьника?


А состоит он из тех малых групп людей и мест, которые наш молодой человек или юная девушка могут потрогать руками. Ведь мир вокруг материален только тогда, когда до него можно дотронуться. И не важно, что наш неведомый герой может общаться со сверстниками, например, из Америки или Кореи. Они такие же ненастоящие, как и террористы в экране телевизора, или драконы в компьютерной игре. Ненастоящие по пониманию, а не по знанию, ведь знать можно всё, что угодно, но понимать то, что знаешь, — совершенно другой момент. Впрочем, это действительно и для большинства взрослых людей. Поэтому «весь мир» школьника умещается максимум в его родной город, а то и район.

 

Ояши в аниме


Да и кто из нас в детстве не мечтал быть космонавтом, королём, волшебником? Пиратом, на худой конец? Да все без исключения мечтали. За девочек не скажу, но накал страстей и мечтаний, стоит полагать, ничуть не уступает мальчишечьим.


Но за счёт чего достигается значимость? Ответ лежит на поверхности: за счёт чудес, которые должны неизбежно случаться.


И вот в этот мир чистых детских грёз входит аниме, дополняя его, раскрашивая, привнося новые смыслы, грани и оттенки. Раньше детство наших родителей дополняли добрые советские сказки, которые учили дружить, любить, понимать — учили быть Человеком. Для современных подростков они интереса уже не представляют — значительно «потяжелел» информационный багаж нынешних тинейджеров за счёт разной низкосортной информации — но для дошколят вполне себе самое оно. О детском кинематографе и мультипликации в России мы говорить не будем. Их нет.

 

Ояши в аниме


Современные подростки по количеству знаний без труда обходят своих родителей в том же возрасте. Конечно, качество и полезность информации далеко не всегда выше, но информационный поток, с которым приходится справляться неокрепшим мозгам, несравнимо мощнее.


Для юных мечтателей, а именно они в большинстве случаев являются целевой аудиторией, аниме — это повод прикоснуться к сказке, проникнуть в неё и примерить на себя. И, конечно же, чему-то научиться, что-то узнать, а самое главное, пережить новый опыт, встраивая в себя те черты и качества персонажей, которые необходимы или таковыми кажутся, ведь зритель соотносит себя с героем, хочет он того, или нет.
По-другому это называется «учится на примерах».
Так какие же они, патчи человеческих душ?

 

ОЯШ - Человекозапчасти


У меня нет готовой системы классификации ОЯШей, да и смысла создавать нет. Зачем нам раскладывать (не)любимых персонажей ещё на десяток разных «-дере»?


Давайте рассмотрим тех, до которых дотянется память.


Взять, например, Аянами Рэй, Хикари Синдзи и Сорю Асуку Лэнгли. Вот кто может их назвать положительными героями? Нет, то, что они отчаянно (но не чистосердечно) защищают Человечество, — это делает им честь. С другой стороны, замены им нет, поэтому даже если бы они очень хотели отказаться… Хотя получилось бы, конечно. Но тогда «Евангелиона» бы не было.


Так что от них можно взять себе? Сериал непростой. Все дети — проблемные. У каждого не одна детская травма. Кроме Аянами Рэй — она каждый раз новая, потому что биоробот.


Синдзи — мямля, трус и эгоист, замкнувшийся на детской травме. Асука — стерва с комплексом отличника (быть лучше всех) и тоже с детской травмой. Рэй создаёт впечатление полумёртвой. В сериале все помазаны болью и потерями.


И все эти несчастья в перерывах между спасениями мира ходят в школу. Но надо сказать, быт их школьный не такой яркий, он просто полноценно поддерживает неповторимую атмосферу сериала. Он есть, и от этого никуда не деться, но воспринимается легко. Мы знаем, что они школьники. Большего и не надо, сериал не про это.


«Евангелион» — не для детей, он представляет патчи для души на ином уровне — на понимании сути тех или иных явлений, в развитии ситуаций, а не в личных качествах героев. Которые достаточно часто просто вынуждены поступать так, а не иначе.

 

Типичная японская школьница 2


Давайте повернёмся к Харухи Судзумии. Здесь школа и сам момент обучения в ней — фундамент всего сериала. Наши ребята — школьники, и школьные обязанности их не только отвлекают от интересного время препровождения, но и способствуют ему. Я не знаю, помнит ли кто из моих читателей тёплые летние деньки, полные беззаботности и лёгкой скуки, когда ощущение открытости и прозрачности мира пронизывает насквозь? Когда ты чувствуешь, что вот-вот неизбежно должно произойти что-то чудесное?


Саму Харухи Судзумию можно как трафарет приложить к любой девчонке её возраста. Хотя, на мой взгляд, её непоседливость всё же слишком гипертрофирована. Ну и некоторые нюансы поведения, сексуально направленного к лицам её пола, не свойственные девушкам нашей страны, тоже добавляют щепотку отрицания. Школа же здесь дала им, героям, площадку для развития, и они не преминули этим воспользоваться. Правда не все — с охотой, но как уж получилось.


Харухи — ураган, её бы энергию да в мирных целях… Она отличница, она — заводила. Она непоседлива и несколько высокомерна. Харухи ищет приключений, но они находят её сами. Кён — циник и лентяй, которому ничего не надо, и напрягаться лень. Юки — тихоня-отличница, Микуру — наивная дурочка. Ведь есть же такие в каждом классе, не так ли?


Команда «СОС» наводит шороху в школе, становясь значимыми. В первую очередь для самих себя.
А вот, кстати, значимость героев «Евангелиона» наоборот, занижается, потому что больше и так уже некуда.

 

Типичная японская школьница


Что из этого можно вынести? Каждый, конечно, встроит в себя что-то сугубо личное, но основной посыл сериала мне видится в «не сидеть на месте». В мире, окружающем нас, много замечательных, необычных, просто волшебных событий, мест, явлений, предметов… Вокруг нас полно чудес, но просто захотеть — мало. Надо их поискать, и вот тогда-то результат гарантирован. Не просиживайте свою жизнь даром! Займитесь тем, что вам интересно, и мир вокруг закрутится сказочным калейдоскопом.


Кто у нас ещё? Что за глупый вопрос… все! Ну, практически все персонажи — школьники, где аниме рассчитано на таковых. Значимость школы немного варьируется в разных произведениях, но Школа всегда остаётся цельным, монолитным явлением, базисом для практически всех приключений, происходящих с героями. Школа объединяет наших ОЯШей, подталкивает к свершениям или, наоборот, даёт передышку. Хотя, вот, в «Пожирателе душ» была Академия, всё-таки. По сути — та же школа. Герои «Блич» учатся в школе. Как и герои «Лелушей». Невероятно, но правда, тем более что многие — кровные враги. Герои «Кибер-витка» — тоже школьники, причём здесь уже школа не единожды выступает плацдармом для боевых действий. Но, несмотря на роль связующего вещества, Школа всегда остаётся фоном для происходящих событий.

 

Ояши в Бличе


Чем их всех, персонажей, можно отметить? «Блич» и «Пожиратель душ» заявили о себе воинскими качествами главных героев. «Никогда не сдаваться» — эта фраза большими красными буквами проходит сквозь оба сериала. Такую же идею проносит и Исако из «Кибер-витка», но она движима не шкурными вопросами — она, как может, помогает близкому человеку. И, кстати, именно в «Кибер-витке» смерть — настоящая. Ни уродливая, ни героическая, а как есть — где за «гранью» нет ничего, кроме пустоты. Её осознание, её прикосновение — тоже один из череды важных моментов взросления.
Но все без исключения сериалы и фильмы для школьников — волшебны.


Это — сказки, учащие дружить, помогать друг другу, не сдаваться перед лицом трудностей и страха, помогающие найти себя, воспитать волю. А для тех, кто уже вырос, — заново окунуться в атмосферу чудес. У вас ещё не начинает формироваться комплекс, что всё всегда самое волшебное случается со школьниками?


Ну и кто же они всё-таки, ОЯШи?


А они — это мы все, каждый их нас. Кто-то в настоящем, а кто-то уже в прошлом. Образ ОЯШа талантливо шепчет нам, что всё это может произойти и с нами. В любой момент, в любом месте, при любых обстоятельствах. И предвкушение чудесных вероятностей — слаще, чем непосредственно их воплощение в реальность.


ОЯШи не всегда представляют собой что-то выдающееся или очень яркое. Тогда, когда нужно активно внедрять в зрителя новые качества, — появляются существа вроде Харухи. Или Итиго. Или Исако. Или…


В других случаях ОЯШи обобщены — как, например, Макото Конно из «Девочки, покорившей время» или Ясако из «Кибер-витка», — чтобы любой смог без труда надеть эту маску, особо не изменяя структуру своего сознания. Тогда воздействие сконцентрировано не столько на реакциях персонажей, сколько на ситуациях, в которых они действуют.


ОЯШи — универсальные маски активного и пассивного действия для модификации души. Отличный инструмент формирования личности, привнесения элементов воспитания и установки моральных качеств, действующий на интуитивном уровне. Потому что мы все когда-то были такими. А некоторые — являются сейчас.

Доктор Фоксли

 

 

 

Лайкни - будь няшей! =3

Другие новости по теме:

Аниме Чужой 9 - Alien 9 - Alien Nine - Няшки тоже страдают

 

«Чужой 9» — произведение явно необычное. Это — довольно тяжёлый и далеко не самый приятный тайтл в кавайной обертке, обычный по форме, но особенный по содержанию, использующий шаблоны, но конструирующий из них что-то своё, не кричащий о своей оригинальности, однако, весьма оригинальный. Яркий пример того, как, совмещая несовместимое, можно играть на контрасте. «Чужой 9» до краёв наполнен неизбежным ужасом и бессилием перед этим ужасом, а проблески кавая, дружбы и доброты лишь усиливают общий фон из паники, страха, кошмара и насилия.


Аниме Священная семёрка - Sacred Seven - «Священная семёрка»: сила, любовь и… камни

 

Конечно, все мы ждем, что очередная новинка окажется нетленным шедевром уровня «Евангелиона», «Ковбоя Бибопа», «Кода Гиасс» (список меняйте по своему усмотрению). Но, увы, шедевры принципиально не могут быть поставлены на потоковое производство. Поэтому появление крепкого «середнячка» — это уже повод для радости. «Священная семёрка» хороша почти идеальной сбалансированностью во всём: от сюжета до персонажей.


Страшилки на ночь - Японские городские легенды - Про школу

 

Отдельная группа городских легенд — легенды о призраках-обитателях школ. Место, где японские школьники проводят своё время, полно тайн и загадок. Особенно загадочен и таинственен школьный туалет. Да, да. Вы не ослышались. Именно туалет. Легенд о тех, кто поджидает школьников в кабинках, великое множество.


Японские девушки школьницы - Старшеклассница как эро фетиш

Японские девушки-школьницы - Старшеклассница как эро фетиш

 

Старшеклассницы всегда были и будут секс-символами для определённой аудитории. Ведь это период, когда маленькие девочки превращаются в молодых девушек, период роста груди и развития отношений. Поэтому в старшей школе просто никуда без романтики с тонкими (и не очень) намёками на пошлости.


Аниме Меланхолия Харухи Судзумии - The Melancholy of Haruhi Suzumiya

 

Она не знает слова «отступать», не использует в своих поступках логику и не ведает, что творит. Её каприз – головная боль для самого мироздания. Она – девушка, вырвавшаяся из плена серых будней прямо в бездну приключений. И уж поверьте, ее шило соизмеримо только с ее уверенностью в себе. Кто же она, Харухи Судзумия?


Говоря о Меланхолии нельзя оставатся к ней равнодушным. Кто-то любит ее всей душой, с жадностью глотая каждую минуту просмотра и искренне сокрушаясь, что более хорошего аниме он никогда уже не увидит, а кто-то ненавидит Харухи за ее импульсивность и эгоизм. Множество мнений, множество  размышлений…  и все это в 28 сериях шедевра от Kyoto Animation. Это что-то такое что касается всех.

 

 

Аниме Меланхолия Харухи Судзумии - The Melancholy of Haruhi Suzumiya

 

 

 


Добавить комментарий